Найти тему
Додо Дневник

Для нас важен каждый. А в Додо есть то, что важно для вас

Оглавление

Одна из ценностей нашей компании — это люди. Ведь без них не было бы пиццы, доставки, да и этого текста тоже. Поэтому мы уверены, что о людях нужно заботиться, знать об их переживаниях и придумывать, как их решать. Это одна из задач Софии Мухитдиновой. Сегодня она расскажет об этом подробнее, а также о новой коммуникации для поиска ребят в пиццерии.

Привет, меня зовут Соня. За 2,5 года в Додо я сменила несколько команд и направлений. Начинала с найма сотрудников в управляющую компанию, затем занималась развитием компетенций ребят в пиццериях. С января этого года я лидирую команду бренда работодателя Додо Пиццы в России, Казахстане и Беларуси. То есть мы отвечаем за привлечение людей в пиццерии. А восстанавливаю силы и ресурсы с помощью спорта: сайклинг, бокс, даже пробежала полумарафон. Но давайте вернемся к работе.

Мы здесь все равны

У нас есть 5 ключевых ценностей: открытость, доверие, качество, клиенты и люди. Подробнее о них уже рассказывала HR-директор Галя Ветошкина, а я лишь подтвержу, что мы стопроцентно их соблюдаем. Если выстроить эти ценности в форме пирамиды, то люди — это основа. Без них бизнес просто не мог бы существовать. Поэтому наша команда старается сделать так, чтобы о всех 30 000 сотрудников пиццерий заботились на максимально доступном уровне.

Чтобы сформировать бренд работодателя Додо Пиццы, мы погрузились в то, как все устроено изнутри. Так появилась фраза «Работа на равных». Почему именно она? Все просто: мы абсолютно одинаково относимся к людям разных национальностей, должностей, возрастов, пола и так далее. Если ты стажер, то не услышишь слов в стиле: «Эй ты, неумеха». Наоборот, каждый стремится друг другу помочь, научить и поддержать.

Работа на равных — это хорошо, но мы решили копнуть еще дальше.

Что объединяет мам, студентов и мужчин за 35? Додо!

В 2022 году появилась идея узнать больше о тех, кто трудится в пиццериях. Мы провели исследование и выяснили, что большинство ребят можно разделить на пять групп. Они отличаются по социальным, половым и возрастным показателям, а также принадлежностью к учебе и наличию детей. Вот что у нас получилось:

  • студенты от 18 до 24 лет;
  • взрослые мужчины от 35 до 54 лет;
  • мамы от 25 до 39 лет;
  • иностранцы от 25 до 29 лет;
  • молодежь от 18 до 24 лет.

Естественно, для каждой аудитории важны свои преимущества, но не хотелось делать выводы только на основе наших представлений. Поэтому мы спросили наших сотрудников, где и что «болит». Так стало известно, что взрослые мужчины ценят удобный график и стабильность. Работать там, где уважают и принимают традиции, важно для иностранцев. Молодежь ищет свое место и близких по духу людей, мамы — возможность совмещать работу с воспитанием детей, студенты — учебу и карьерный рост.

И в Додо все это есть! Например, ребята из стажеров вырастают в управляющих и даже владельцев пиццерий. Кто-то же годами работает на позиции, которая нравится, и комфортно чувствует себя на этом месте. Конечно, много и тех, кто с утра радует гостей ароматной пиццей, а вечером проводит время с семьей, не думая о работе.

Так родился наш новый принцип — «Для нас важен каждый. А в Додо есть то, что важно для вас».

Что изменилось?

Мы не отказываемся от «Работы на равных», это наша база. Но после исследования обратили внимание, что в Додо есть разные преимущества, которые важны разным людям. А это классная фишка. Так почему бы не сменить коммуникацию на более персонализированную и понятную каждому? Заодно показать тех, кто у нас работает, и то, что им важно.

Казалось, что рассказывать об атрибутах компании в таком формате будет лучше, чем давать единое сообщение. Поэтому для каждой из наших 5 групп придумали свои слоганы.

Чтобы убедиться, что такие личные послания работают, мы провели тестирование. Анкет получалось больше, как и эмоционального отклика, лайков и комментариев. Значит, направление выбрано верное. Осталось запустить рекламную кампанию и рассказать всем, что в Додо есть то, что важно.

Обычно мы используем баннеры в соцсетях, где есть картинка, слоган, небольшой текст. Как те, что я показала выше. Но этого было мало. Не хотелось говорить прямо «в Додо есть то, что вам нужно». Наоборот, было желание рассказать историю, через которую наш посыл оживет. Поэтому решили снять рекламные ролики и объявили кастинг среди сотрудников пиццерий и курьеров Москвы и Санкт-Петербурга. Ребята присылали свои истории, а мы в ответ для каждого составляли небольшой список вопросов. Например, сколько ты работаешь в Додо, как прошел первый день, какая у тебя мечта, почему ушел с прошлого места, про воспитание детей и так далее.

Как и с манифестом Додо Пиццы, съемками рекламы занималось агентство Yep! Ребята выбрали трех героев, которые удовлетворяют важным принципам. Во-первых, они яркие представители своей группы. Во-вторых, их истории можно уложить в 15 секунд (к сожалению, у нас есть жесткие ограничения по времени). Ну и последнее — ребята были готовы сняться в ролике. А это в миллион раз сложнее, чем сфотографироваться. Давайте скорее познакомлю вас с нашими крутыми сотрудниками!

Андрей: дед, байкер, курьер Додо Пиццы

Андрей 15 лет отработал машинистом электропоезда в московском метро и очень любил свою работу. Но от постоянного шума и гула частично потерял слух, из-за чего его сократили. Сложно начать искать себя, когда всю жизнь занимаешься конкретным делом, но он не сдавался и пробовал разное. Примерно 4 года назад пришел к курьерству, и полтора из них сотрудничает с Додо Пиццей. Говорит, что снова смог найти место, где ему нравится.

Андрей оказался очень деятельным и быстро стал старшим курьером. Теперь приучает ребят мыть курьерские сумки, помогает и следит, чтобы все вовремя приехали. У них с командой даже свои приметы и традиции появились. Например, возьмешь два заказа в одни руки — жди беды. Также нашего героя приглашают и в другие пиццерии для консультаций и налаживания процессов, прислушиваются и ценят его мнение.

В свободное время Андрею некогда скучать: у него четверо детей и даже есть внуки. А еще он байкер. Так что если к вам приедет колоритный курьер с цепями — это наверняка он.

-3

Евгения: мама Дани и управляющая Додо Пиццы

Итак, в течение 15 лет Женя работала менеджером по снабжению. Потом ушла в декрет и решила делать торты на заказ. С одной стороны, удобно: не нужно никуда выходить, можно проводить время с ребенком. Но у девушки не было опыта в предпринимательстве. Заказы то были, то нет.

Чтобы почувствовать стабильность и посмотреть, как работает большой бизнес, Евгения пришла в Додо. Начала она с позиции тестомеса, то есть просто готовила плюшки для пиццы 12 часов подряд. Да, это стабильно, но хотелось чего-то поинтереснее. Вскоре Женя перешла на кухню.

Живет и работает героиня в Сосновом Бору. ​​Это закрытый город, поэтому там не очень большой выбор для подработки. Неудивительно, что в местной Додо работает много студентов и молодых ребят. Женя была самой старшей, и это стало ее преимуществом. Применив свои знания и навыки, буквально за 4 месяца она выросла до управляющей.

-4

Арина: еще студентка, но уже менеджер Додо Пиццы

Для Арины Додо Пицца стала первым местом работы. Когда она пришла, то вообще не понимала, что от нее хотят. Вокруг постоянный кипиш, куча стандартов, новой информации. Это, конечно, нормальная ситуация для первого дня, но все равно было очень страшно.

Благодаря поддержке команды Арина смогла преодолеть страхи и довольно быстро адаптироваться. Через 3 месяца она стала инструктором по приготовлению пиццы, а вскоре и менеджером пиццерии. На этой позиции девушка работает уже 2 года, и ребята ее обожают.

Энергии героини можно только позавидовать: совмещая работу и учебу, девушка организовала еще и беговой клуб. Так что, спортсменка, активистка, студентка и просто красавица — это точно про нашу Арину!

-5

Люблю то, чем занимаюсь: свою работу и людей

Поэтому мне хотелось поделиться историями ребят, которые каждый день стараются делать вкусный продукт и классный сервис. Может быть, вы узнаете себя. Захотите поработать на кухне или доставлять заказы. А возможно, станете нашим партнером и откроете пиццерию.

В любом случае здорово, что вы узнали чуть больше о корпоративной культуре Додо и наших крутых сотрудниках. Кстати, вы можете посмотреть на Андрея, Евгению и Арину на нашем ютуб-канале Dodo Brands Russia. Хотя давайте я ролик с курьером-байкером вам и здесь покажу :)

Надеюсь, было интересно. Если остались вопросы — жду вас в комментариях, а стать частью нашей команды можно в два клика на сайте «Работа в Додо». Пока-пока!