Когда всё только начиналось, в далеком 2010 году, маркетинговое агентство RE:SPOND состояло всего из 2 человек — его основателей. В то время некоторыми задачами мы делились с коллегами из соседних агентств и нанимали фрилансеров.
Мы уже давно переросли этот период и обзавелись собственной командой из 30 крутых спецов. Но наш опыт позволяет поделиться собственными рассуждениями и попробовать решить вечный спор. Кого выбрать: фрилансера-маркетолога или довериться агентству?
Плюсы и минусы фрилансера
Плюсы:
1. Низкие затраты на оплату.
2. Наличие «нестандартных» идей, если маркетолог молодой и без опыта.
3. Быстрое и плавное внедрение изменений без дополнительных затрат.
4. И улучшение результатов бизнеса без особых вложений.
Минусы:
1. При малом опыте — отсутствие глубокого понимания бизнеса и способов решения проблем.
2. Отсутствие долгосрочной стратегии.
3. Недостаточное понимание конкурентной среды.
4. Отсутствие стабильности услуг.
5. При спорах или разрыве отношений есть шанс утечки или потери корпоративной информации.
6. Необходимость искать каждого специалиста отдельно, чтобы комплексно решать вопросы.
Плюсы и минусы агентства
Агентству вы тоже отдаете задачи на аутсорс, но сначала подписываете документы, договора и технические задания. Так клиентам они дают гарантию результата, а себя защищают от неприятных споров о полученных результатах.
Плюсы:
1. Профессиональный подход. Агентства маркетинга имеют многолетний опыт и навыки в планировании, разработке и внедрении действенных кампаний по привлечению клиентов.
2. Экономия времени. Опытные маркетологи быстрее разработают и запустят кампании, чем бизнес, который пытается сделать это самостоятельно.
3. Доступ к новым решениям и инструментам. Сегодня агентства первыми получают доступ к новейшим технологиям, приложениям и другим маркетинговым инструментам. В том числе у нас есть скидки от агрегаторов реклам, которые мы передаем клиентам.
4. Готовая команда профессионалов. Их не нужно координировать, достаточно рассказать о бизнесе. В первый месяц нужно проконтролировать результаты, а далее останется только проверять ежемесячные отчеты.
Минусы:
- Иногда более долгое решение задач. Обычно агентства делают всё довольно быстро, но в предпраздничные дни агентства могут запаздывать с задачами.
- Более высокая стоимость, чем у фрилансеров. Но она обусловлена тем, что над вашим проектом будет работать сразу команда специалистов, а не один фрилансер.
Подведем итог
Редко какой бизнес закрывает свои потребности только с помощью одного специалиста. В большинстве своем приходится собирать команду фрилансеров: маркетолога, копирайтера, программиста, SEO-шника, контекстолога и других профи.
Всех их нужно координировать, иногда обучать работать в вашей системе, а в конце месяца не забыть раскидать 10 «зарплат» разным спецам, работающим неофициально.
Если вам подходит такой формат, и вы готовы выделять время на координацию разных фрилансеров ради экономии 5–10 тысяч, можно попробовать с ними работать. Если нет — выбирайте агентство и без лишней головной боли повышайте прибыль компании.
А с любыми задачами по продвижению в интернете поможет RE:SPOND. Мы уже работаем со всеми новыми инструментами, продвигаем NFT, создаем web3-проекты и, конечно же, запускаем рекламу, которая действительно приводит клиентов.
Вопросы ждем в комментариях, а заявочки оставляйте тут.