Об интеллигенции по видео: (5) Конец эпохи "хлеба и ротозеищ!" | Трагедия, что они уехали | И в чем замысел отмены? | Великоросс – YouTube https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=Vn2e7BmJ1_Y
Поднимая вопрос об интеллигенции и желая получить привольный вопрос, необходимо подходить к этому с классовой позиции. А это возможно только с позиции марксизма, основой которого являются материалистическая диалектика и классовый подход. Поясню.
Марксизм – учение о социуме и направлениях социального прогресса или регресса на основе технологического прогресса, базисом которого является НТР. А это делает марксизм наукой – объективной наукой о социуме. При этом в соответствии с диалектикой он имеет как материальное – вещественное, так и духовно-информационное наполнение. А т. к. у разных классов разные культура и религия, идеология и т. д., то это и делает марксизм как сложным в понимании и применении, так и отличным инструментом для объективного и точного исследования любых социальных проблем, противоречий и т. д. И если для трудящихся, стремящихся понять и познать классовые противоречия и разрешить в своих интересах для освобождения общества от любых форм социального неравенства и несправедливости на основе господства и подчинения, осуществляемого посредством применения классового насилия, используя государство и право, то представители господствующего класса выступают против этого, ведя идеологическую борьбу против марксизма. Именно это и привело в советское время его – марксизма, выхолащиванию, извращению и доведению до религиозной догмы, позволявшей созданной авторитарно-бюрократической репрессивно-карательной системе существовать за счёт созидательного труда Советских Тружеников. Поэтому т. н. философский пароход – высылку враждебной Советской власти и трудовому народу интеллигенции и надо рассматривать с классовых позиций.
При царизме общество было разделено на два враждебных класса – господ, именовавшим себя высшим светом, и трудовой народ, который господа называли чернью. Интеллигенция принадлежала к просвещённому слою, находясь между господами и чернью. При этом воспитывалась так, чтобы обслуживать интересы господствующего класса, а потому и отношение у интеллигенции было двойственным: с одной стороны, вышла в основном из народа, с другой – воспитывалась так, чтобы воспринимать народ как средство для трудового обслуживания интересов и потребностей господствующего класса – высшего общества. А т. к. после Великой Октябрьской Социалистической революции общество должно было стать социально равноправным, а потому все его граждане должны получить как возможность свободного и творческого труда трудящимся, так и всестороннее и гармоничное развитие личности их детей, то та интеллигенция, которая была за это – включилась в свободный и творческий труд на этом поприще. Те же, кто это не принял, начали борьбу против Советской власти и советских трудящихся в том или ином виде. И если отеческие убеждения и т. д. не способствовали перевоспитанию этой обуржуазившейся интеллигенции, то она была выслана.
На вопрос: правильно ли это было сделано? Ответ даёт то, что страна была восстановлена, одержала победу над фашистской агрессией, сделала страну сверхдержавой и т. д. Но вот появились либералы. При этом не из-за рубежа и космоса, а доморощенная интеллигенция, воспитанная на извращённом марксизме, а потому ударившейся в буржуазную пропаганду. Итог известен. Уничтожение СССР, Советской власти, социализма, коммунистической идеологии и т. д., низведение сверхдержавы до положения полуколонии и т. д., что, если интеллигенции непонятно, является выполнением фашистских планов. А это позволяет дать однозначный ответ: Советская власть поступила правильно, отправив обуржуазившуюся интеллигенцию на запад для перевоспитания. А вот бюрократическая система, ведя классовую борьбу против тех, кто способен был просветить народ и показать ему классового врага, воспитывала такой род интеллигенции, которая обеспечивала ей социальную устойчивость. А вот когда народ стал прозревать и готов был снести эту систему, то бюрократия использовала определённый слой интеллигенции для контрреволюционного антисоветского антинародного переворота. Это и показывает, с одной стороны, что марксизм необходим и является именно наукой о социуме, с другой – его извращение и т. д. привело к контрреволюционному перевороту и возврату в дикий капитализм. Поэтому каждый, исходя из объективного анализа произошедшего должен сам решить: какая и почему нужна интеллигенция?