НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО БОРЬБЕ СО ШПИОНАЖЕМ И БЕЗОПАСНОСТИ»
Автор: Алекс У
В Китае приняли недавно пересмотренный закон о борьбе со шпионажем, который вступит в силу 1 июля этого года.
Пересмотренный закон расширил определение шпионажа, сделав его более общим и расплывчатым. Наблюдатели за соблюдением прав человека считают, что это усилит репрессии против китайского народа и будет использоваться для дальнейшего преследования иностранных лиц и компаний в Китае.
Официальный законодательный орган страны опубликовал пересмотренный закон на своём веб-сайте 26 апреля. Это первое изменение с момента его принятия в ноябре 2014 года.
Расширение определения шпионажа в законе привлекло большое внимание со стороны внешнего мира. В частности, круг субъектов кражи секретов расширен до «других документов, данных, материалов и предметов, связанных с национальной безопасностью и интересами».
В новой редакции закона о борьбе со шпионажем к шпионажу также отнесены продажа данных шпионским организациям и их агентам, а также «проведение кибератак против государственных органов, подразделений, связанных с секретами, или ключевой информационной инфраструктуры».
Новая редакция также предусматривает «создание системы управления для ключевых подразделений по борьбе со шпионажем и безопасности».
Разжигание страха в иностранных компаниях
Японская медиакомпания Nikkei сообщила, что введённое Китаем ограничение на передачу любой информации, связанной с национальной безопасностью, в соответствии с обновлённым законом о борьбе со шпионажем, вызвало опасения, что компартия Китая усиливает преследование иностранных лиц и компаний. Расширение закона приведёт к произвольному правоприменению, например, задержанию лиц без конкретных доказательств.
В прошлом месяце по подозрению в шпионаже был арестован руководитель пекинского офиса японской компании Astellas Pharmaceuticals. Инцидент потряс японское деловое сообщество: некоторые компании уже оценили риски и прекратили деловые поездки в Китай.
В марте китайские власти провели рейд в пекинском офисе американской следственной фирмы Mintz Group и задержали пятерых китайских сотрудников.
Китайская полиция пришла в шанхайский офис американской консалтинговой фирмы Bain & Co., допросила там сотрудников и забрала компьютеры и мобильные телефоны, как подтвердил представитель компании 26 апреля.
Хуан, исполнительный директор иностранной компании в Гонконге, 27 апреля сказал The Epoch Times, что пересмотр закона о борьбе со шпионажем может оказать большее влияние на компании и сотрудников трёх типов бизнеса.
«Первый тип — это те, чей бизнес в Китае связан с расследованиями, или те, кто имеет бизнес по проверке бухгалтерского капитала, например, Deloitte и четыре другие крупные бухгалтерские фирмы. Они могут обладать некоторой конфиденциальной информацией. Второй — это компании, занимающиеся составлением отчётов по инвестиционному анализу. Третий тип — предприятия, осуществляющие сотрудничество или экономические и торговые обмены в области медицинских биотехнологий и программного обеспечения в Китае».
Хуан добавил, что в большинстве западных стран действуют законы о национальной безопасности и борьбе с терроризмом, но Китай не является правовой системой. Скорее, это социалистическая правовая система, несовместимая с большинством международных законов, обычно используемых в мире.
«Поскольку юридические операции китайских властей часто нарушают права человека, иностранные компании и их сотрудники будут очень обеспокоены».
27 апреля китайский юрист Ян Мин (псевдоним) сообщил The Epoch Times, что «многие предприятия с иностранным финансированием и иностранные инвесторы сделают оценку на основе потенциальных проблем в нынешнем китайском обществе, и они не решатся прийти в Китай для инвестирования».
Подавление китайских граждан
Дун Юйюй, бывший старший редактор официальной газеты Китая Guangming Daily, был арестован пекинскими властями в прошлом году во время обеда с японским дипломатом, ему было предъявлено обвинение в шпионаже. Дун неоднократно критиковал китайский режим. 24 апреля его семья впервые публично прокомментировала это дело, заявив, что обвинения китайских властей были сфабрикованы для подавления инакомыслия
Ян сказал, что китайское определение шпионажа очень широкое.
«Что такое шпионаж? Строго говоря, шпионаж — это действие, подтверждённое доказательствами, что кто-то был обучен врагом или враждебной страной или получил от них выгоду, чтобы собирать или предоставлять им разведданные, — пояснил Ян. — Но в действительности компартия определяет шпионаж произвольно. Если вы проводите экономическое исследование или у вас на мобильном телефоне есть фотография военной базы, и если вы размещаете её в интернете, компартия может квалифицировать это как шпионаж».
Ян отметил, что введение расширенного закона о борьбе со шпионажем, а также антитеррористического закона и закона о кибербезопасности, которые компартия выпустила ранее, — это «всё средства для укрепления её диктатуры и незаконного правления, в основном для запугивания простых людей».
«Потому что доверие к компартии рухнуло, а оппозиция со стороны китайского народа растёт. Поэтому она использует законодательство, чтобы запретить людям обсуждать пропаганду компартии, основанную на сфабрикованной истории, помешать людям говорить правду и подавить сопротивление простого народа».
Нин Хайчжун и Луо Я внесли свой вклад в этот отчет
Источник: The Epoch Times