Основное сокращение произошло за счет ухода из России компании Renault
За I квартал 2023 года число дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей LCV уменьшилось на 187. В январе в нашей стране было 1 503 автосалона, к апрелю их число сократилось до 1 316. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат».
История вопроса:
Основное сокращение произошло за счет ухода компании Renault, все 120 дилеров которой превратились в сервисные центры. С начала 2023 года прекратили работу 30 автосалонов Hyundai, у Citroen стало на 14 дилеров меньше, Peugeot и Opel – на 12.
За первых три месяца 2023 года компании Sollers открыла 10 дополнительных дилерских центров. Бренд Foton пополнился 4 новыми автосалонами, а ГАЗ и УАЗ – тремя и одним соответственно.
Сокращение числа дилеров LCV – явление временное, уверены специалисты рынка. По их мнению, на месте закрывшихся автосалонов в обозримом будущем откроются другие дилеры новых брендов – продавцы просто сменят формат. Этот процесс уже начался.
Из 59 салонов в 41 городе компании Sollers, которые прежде продавали и обслуживали фургоны Ford, 90% уже торгуют коммерческими моделями Sollers Atlant и Argo.
– На данный момент дилерская сеть Sollers насчитывает 67 центров в 49 городах России, в начале года их было чуть более 50. С ростом узнаваемости бренда и уверенности в автомобилях растет и количество запросов от потенциальных партнеров, – говорят в пресс-службе автопроизводителя.
Создать 40 дилерских центров по продаже и обслуживанию коммерческих моделей намерена компания «Автодом», которая в конце апреля подписала соглашение с «Мерседес-Бенц РУС» о поставках в РФ грузовиков Forland.
Пресс-служба Ульяновского автозавода уведомила о работе 113 дилеров УАЗ. Приоритетными городами для развития дилерской сети на ближайшую перспективу в компании называют Москву, Читу, Иркутск, Самару, Саратов, Сургут, Тольятти, Мурманск, Архангельск, Курск и Сыктывкар.
– Фактически до недавнего времени сегмент LCV был представлен только продукцией ГАЗа и УАЗа. Кроме того, распродавались складские остатки иностранных моделей. Появление на рынке коммерческих моделей Sollers положительно сказалось на рынке – у потребителей появилась альтернатива, – уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
На первом этапе возможны некоторые сложности в создании на базе новых моделей LCV специализированных версий коммерческих автомобилей: машин «скорой помощи», школьных автобусов, модификаций со спецнастройками. Однако адаптация новых базовых шасси не займет много времени, считают эксперты.
Так, недавно линейка производителей коммерческой техники специальных версий пополнилась каретами «скорой помощи» от Sollers и коммунальной машиной на базе «УАЗ Профи» от Ульяновского автозавода.
– Сегмент LCV – достаточно интересная и востребованная часть рынка. Место ушедших европейских производителей легких коммерческих автомобилей достаточно быстро займут китайские бренды. Тем более что в КНР много моделей, которые потенциально были бы востребованы и в нашей стране, – подчеркнул партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Напомним, продажи новых LCV на российском рынке по итогам I квартала 2023 года показывали стабильный рост. С января по февраль реализация возросла с 4 103 до 4 940 единиц, а в марте достигла 6 945 единиц. LR