Привет мои дорогие читатели! Сегодня я начинаю раскрывать большую тему о цвете и контрасте.
Цвет и контраст-это вещи которые очень плотно сплетены и дают хороший результат именно в тандеме.
Базовым контрастом является контраст по тону, это значение света/тени + локальный цвет объекта. (локальный цвет так же имеет значение тона)
Тональный контраст важнейшая вещ, это своего рода фундамент картинки. Давайте на минуточку представим, что вы хотите пренебречь этим контрастом тогда, в вашем распоряжении будет только черная либо белая краска...
Ситуация складывается затруднительная так как даже у Малевича есть белое паспорту которое создает контраст. Выходит, что нам не обойтись без этого фундамента.
На стадии проектирования нашей тоновой базы в картинке важно соблюсти массы черного и белого
У меня самого долгое время были проблемы с тем, что я “недобирал” черную массу, из-за этого в работах не было достаточной глубины и контраста. Это типичная проблема по моим наблюдениям и связанна она с тем, что мы боимся перетемнить работу. Бывает очень сложно начать работать “ИНАЧЕ”, очень сильны те рельсы, по которым вы привыкли ездить. Поэтому для меня стало хорошей практикой кардинально поменять подход к работе с тоном, а именно рисовать из черного силуэта белым, а не наоборот, как мы привыкли. Тем самым я поставил себя в абсолютно новые условия в которых нет места старым шаблонам работы.
Теперь у нас есть контрастная база с выставленным светом и мы можем двигаться дальше. Обратите внимание что я здесь рисовал картинку как-будто она выполнена в одном цвете... что я имею ввиду? У разных материалов и локальных цветов есть своя тоновая основа.
Вот голова Давида, она вся выполнена из гипса и локальный тон у всей фигуры одинаковый, но реальные объекты имеют детали с разным локальным цветом, а соответственно и тоном.
Теперь внутри объекта появляется дополнительный контраст (темных волос и светлого лица), детали становятся более живыми.
Такой же прием я использовал, когда рисовал мухоморы
Здесь есть явно более темна шляпка и светлая плодоножка.
Небольшое отступление, стоит помнить, что природа базовых чистых цветов уже несет тоновую основу.
Поэтому разумнее использовать для светлых участков более светлые цвета, а для темных более плотные. Тем самым вы будете меньше “убивать” цвет (об этом расскажу позже).
Теперь давайте вернемся к нашему мухомору и посмотрим, как соотносится с этим моя палитра.
Наверное сейчас многие задаются вопросом, как именно подобрать эти цветовые ходы?
Все довольно просто, первым делом выбираем локальный цвет, пусть это будет наш красный.
Его чистый цвет это, средний тон, соответственно двигаясь в право мы должны его осветлить, а двигаясь в лево затемнить.
Вы можете видеть помимо того, что я двигаюсь в сторону осветления и затемнения, так же сдвигается ползунок цвета. В светлую сторону он идет к желтому, а в темную к фиолетовому.
Почему?
Во-первых, таким образом доля черного и белого в замесе уменьшится за счет примешивания более темных и светлых по тону цветов. (при этом мы опять не “убиваем” цвет)
Во-вторых, мы играем на теплохолодности (если свет теплый-тень холодная)
Немного сложнее все обстоит со светлыми цветами, как показать объём, но не убить светлый тон и не превратить светлый цвет в грязь?
Тут нам на помощь приходят живописные приемы, светлые цвета очень хорошо “рефлексируют” и на них так же можно сделать акцент на теплохолодности. Другими словами, у нас есть возможность проявить глубокую игру цвета (раскрыть объем и разнообразить объект) оставаясь в нужном диапазоне тона.
На моем мухоморе так же есть это прием
Он может быть немного сложноват для примера, поэтому давайте разберем на чем-то по проще. Давайте представим, что мы рисуем клык...
Это довольно распространенный цветовой ход светлоохристого на свету и сиреневого в тени на котором мы можем наглядно видеть, как это работает. Хорошим источником цветовых ходов являются референсы (татуировки, диджитал арт, фотографии и прочее... )
Так же никто не отменял аналитический подход к палитре и цветовым ходам, но для этого нам нужно вернуться к истокам цветового круга и пройти большой теоретический путь)
Конечно этим я не закрываю тему цвета и контраста, это всего лишь первый поверхностный срез но даже к этим вещам я шел довольно долго.
Как всегда жду Ваших комментариев)