Найти тему

Цвет и контраст

Привет мои дорогие читатели! Сегодня я начинаю раскрывать большую тему о цвете и контрасте.

Цвет и контраст-это вещи которые очень плотно сплетены и дают хороший результат именно в тандеме.

Базовым контрастом является контраст по тону, это значение света/тени + локальный цвет объекта. (локальный цвет так же имеет значение тона)

Тональный контраст важнейшая вещ, это своего рода фундамент картинки. Давайте на минуточку представим, что вы хотите пренебречь этим контрастом тогда, в вашем распоряжении будет только черная либо белая краска...

-2

Ситуация складывается затруднительная так как даже у Малевича есть белое паспорту которое создает контраст. Выходит, что нам не обойтись без этого фундамента.

На стадии проектирования нашей тоновой базы в картинке важно соблюсти массы черного и белого

-3

У меня самого долгое время были проблемы с тем, что я “недобирал” черную массу, из-за этого в работах не было достаточной глубины и контраста. Это типичная проблема по моим наблюдениям и связанна она с тем, что мы боимся перетемнить работу. Бывает очень сложно начать работать “ИНАЧЕ”, очень сильны те рельсы, по которым вы привыкли ездить. Поэтому для меня стало хорошей практикой кардинально поменять подход к работе с тоном, а именно рисовать из черного силуэта белым, а не наоборот, как мы привыкли. Тем самым я поставил себя в абсолютно новые условия в которых нет места старым шаблонам работы.

-4

-5

Теперь у нас есть контрастная база с выставленным светом и мы можем двигаться дальше. Обратите внимание что я здесь рисовал картинку как-будто она выполнена в одном цвете... что я имею ввиду? У разных материалов и локальных цветов есть своя тоновая основа.

-6

Вот голова Давида, она вся выполнена из гипса и локальный тон у всей фигуры одинаковый, но реальные объекты имеют детали с разным локальным цветом, а соответственно и тоном.

-7

Теперь внутри объекта появляется дополнительный контраст (темных волос и светлого лица), детали становятся более живыми.

Такой же прием я использовал, когда рисовал мухоморы

-8

Здесь есть явно более темна шляпка и светлая плодоножка.

Небольшое отступление, стоит помнить, что природа базовых чистых цветов уже несет тоновую основу.

-9

Поэтому разумнее использовать для светлых участков более светлые цвета, а для темных более плотные. Тем самым вы будете меньше “убивать” цвет (об этом расскажу позже).

Теперь давайте вернемся к нашему мухомору и посмотрим, как соотносится с этим моя палитра.

-10

Наверное сейчас многие задаются вопросом, как именно подобрать эти цветовые ходы?

Все довольно просто, первым делом выбираем локальный цвет, пусть это будет наш красный.

-11

Его чистый цвет это, средний тон, соответственно двигаясь в право мы должны его осветлить, а двигаясь в лево затемнить.

-12

Вы можете видеть помимо того, что я двигаюсь в сторону осветления и затемнения, так же сдвигается ползунок цвета. В светлую сторону он идет к желтому, а в темную к фиолетовому.

Почему?

Во-первых, таким образом доля черного и белого в замесе уменьшится за счет примешивания более темных и светлых по тону цветов. (при этом мы опять не “убиваем” цвет)

Во-вторых, мы играем на теплохолодности (если свет теплый-тень холодная)

-13

Немного сложнее все обстоит со светлыми цветами, как показать объём, но не убить светлый тон и не превратить светлый цвет в грязь?

Тут нам на помощь приходят живописные приемы, светлые цвета очень хорошо “рефлексируют” и на них так же можно сделать акцент на теплохолодности. Другими словами, у нас есть возможность проявить глубокую игру цвета (раскрыть объем и разнообразить объект) оставаясь в нужном диапазоне тона.

На моем мухоморе так же есть это прием

-14

Он может быть немного сложноват для примера, поэтому давайте разберем на чем-то по проще. Давайте представим, что мы рисуем клык...

-15

Это довольно распространенный цветовой ход светлоохристого на свету и сиреневого в тени на котором мы можем наглядно видеть, как это работает. Хорошим источником цветовых ходов являются референсы (татуировки, диджитал арт, фотографии и прочее... )

Так же никто не отменял аналитический подход к палитре и цветовым ходам, но для этого нам нужно вернуться к истокам цветового круга и пройти большой теоретический путь)

Конечно этим я не закрываю тему цвета и контраста, это всего лишь первый поверхностный срез но даже к этим вещам я шел довольно долго.

Как всегда жду Ваших комментариев)