Найти тему
Formand

Как выбрать горный электрический велосипед?

Оглавление

ВЫБРАТЬ ГОРНЫЙ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД В FORMAND >> ЗДЕСЬ

Электровелосипеды бывают разные, и практически одинаково делятся на категории, как и традиционные велосипеды без электродвигателя. Поэтому, встретив такое обозначение, как «горный» электровелосипед, не всегда последнему стоит приписывать роль транспорта для экстремального катания по крутым горным склонам. Виды местности и ландшафта могут быть разные: от легкой «пересеченки» до жесткого бездорожья. Никто не отменял холмистые и лесные тропы, усыпанные снегом дороги, песчаные рыхлые почвы. Да и городской ландшафт иногда бывает покруче горного: достаточно вспомнить о разбитом асфальте в ямах. Вот поэтому сфера эксплуатации горного электровелосипеда широка, и такой байк можно выбрать и для экстремального спорта и активного фанового катания, и для комфортных поездок по городу.

В этой статье мы расскажем вам о том, какие виды горных электровелосипедов существуют, и как среди их разнообразия выбрать подходящую модель.

Расскажем, как правильно выбрать горный электровелосипед
Расскажем, как правильно выбрать горный электровелосипед

Горный электровелосипед: что это за зверь?

Название категории «горные электровелосипеды» говорит само за себя. Это электробайки, предназначение которых – поездки по пересеченной местности и горным ландшафтам. Электрические горные велосипеды сегодня – это огромный пласт моделей, различающихся как внешне, так и конструктивно. Хотя их можно назвать в своем роде универсальными, потому что большинство горных велогибридов хорошо чувствуют себя и в городской среде. Ведь изначально горные байки и были придуманы для катания по бездорожью и пересеченной местности, но со временем они нашли отличное применение и в городской среде. Многие специально выбирают такие велосипеды, чтоб ездить по разбитым российским дорогам (такова реальность!). Конструктивно горные велосипеды созданы для того, чтобы безопасно и с комфортом ездить сложными маршрутами и ухабистыми дорогами.

Рассмотрим подробнее, что представляет собой современный e-МТВ (электромаунтинбайк). Итак, горный электровелосипед – это традиционный горный велосипед, оснащенный электрическим приводом (одним или двумя моторами, аккумулятором, контроллером, PAS-системой и т.д.). Если говорить о конструкции, то существуют определенные критерии, по каким горный велосипед отличается от остальных типов. Ключевыми особенностями конструкции горного велосипеда являются:

  • Высокая рама традиционной «горной» геометрии с заниженной верхней трубой и смещенной вперед посадкой.
  • Прямой руль.
  • Передняя амортизационная вилка / передняя вилка в сочетании с подвеской заднего колеса с ходом от 100 мм.
  • Большие колеса с внедорожными агрессивными покрышками шириной 2.0-5.0 дюймов.
  • Большое количество механических велосипедных передач.
  • Мощная тормозная система.

Особенности конструкции горных электровелосипедов

Основой любого велосипеда является рама. Своего рода, это фундамент велосипеда, поскольку обвес со временем можно и докупить, и сменить при необходимости. Для горных велосипедов существует несколько видов рам, поскольку каждый тип велосипеда рассчитан на езду по конкретной местности. Различие между типами велосипедных рам заключено в их геометрии. Геометрией рамы определяется практически все: посадка, рулевое управление, контроль во время езды, маневров, спусков и подъемов.

Характеристики рамы горного велосипеда определяет обычно его предназначение: например, гонки по бездорожью и пересеченной равнинной местности, а также с преодолением подъемов и спусков (кросс-кантри байки). Рама таких велосипедов обычно очень легкая по весу, с короткой колесной базой и крутым углом наклона рулевой колонки для лучшей маневренности и успешного покорения подъемов. А вот ход подвески у таких велосипедов меньше, поэтому они хуже подходят для техничных спусков.

В противовес им – велосипеды для эндуро. Термин «эндуро» образован от испанского слова «endurance», что означает «выносливость», и можно догадаться, что данная дисциплина подразумевает целое сочетание экстремальных стилей катания, а чаще всего такие велосипеды используют для стремительных спусков с гор. Поэтому у них довольно длинная база (расстояние между втулками колес), что способствует большей устойчивости и стабильности. Угол наклона рулевой колонки меньше (для лучшей управляемости), а больший вынос способствует более агрессивной посадки. Кроме того, все велосипеды для эндуро – обладатели полной подвески с задним ходом от 140 мм до 180 мм.

Есть и универсальные типы горных велосипедов, которые можно отнести к так называемым городским маунтинбайкам. Они комфортны для езды и в городской черте, и по бездорожью. Существуют и настоящие вездеходы – мощные фэтбайки. Их тоже относят к подтипу горных, но многие выделяют и в отдельную категорию.

Электрофэтбайки – это тоже отдельная категория горных электровелосипедов
Электрофэтбайки – это тоже отдельная категория горных электровелосипедов

Качественное значение имеет то, из какого материала изготовлена рама велосипеда. Наиболее распространенным материалом, используемым при изготовлении рамы горного велосипеда, является алюминиевый сплав. Различные алюминиевые сплавы (7005, 7075, 6060, 6063 и проч.) и технологии, применяемые при изготовлении труб переменного сечения позволяют производителям достичь хороших показателей прочности и уменьшить вес конструкции.

Самыми легкими, прочными и долговечными считаются рамы, произведенные из углепластика (карбона). Этот материал используется при изготовлении рам для профессиональных велосипедов, потому что этот материал довольно дорогой. И в то же время – очень легкий, прочный и долговечный.

Редко при производстве рам для горных велосипедов используют титан. По себестоимости он практически не уступает карбону, а по весу близок к алюминию. При этом он очень прочный, надежный, долговечный. Сварка титановой рамы – трудоемкий процесс, но если он произведен по всем правилам и нормам, то такая рама прослужит не одно поколение, а сломать ее будет нелегко.

Рамы из стали при производстве горных электровелосипедов практически не используются, так как этот материал тяжелый, и к тому же подвержен коррозии. Может встречаться при производстве бюджетных велосипедов, но стоит иметь ввиду его основные недостатки.

Один из важных пунктов, который необходимо рассчитать при покупке горного электровелосипеда, это размеры рамы в соответствии с ростом пользователя.

Параметры, которые стоит учитывать при подборе рамы велосипеда:

XS (XSmall) – рамы с параметром13,5-14 дюймов (соответствует 35 см) предназначены для детей и подростков ростом 130-155 см;

S (Small) – рамы с параметром 15-16 дюймов (соответствует 38-40 см) оптимальны для ездоков ростом 145-165 см;

M (Medium) – рамы с параметром 17-18 дюймов (соответствует 43-47см) станет хорошим выбором для райдера ростом 160-178 см;

L (Large) – рамы с параметром 19-20 дюймов (соответствует 48-52 см) выбирают пользователи ростом 170-188 см;

XL (XLarge) рамы с параметром 21-22 дюйма (соответствует 45-58 см) оптимальны для высоких пользователей ростом 182-200 см;

XXL (XX Large) рамы с параметром 23-24 дюйма (соответствует 59-62 см) подходят людям, чей рост превышает 200 см.

Но стоит помнить, что это усредненные параметры. Производители могут предоставлять специальные таблицы размеров собственных электровелосипедов. К тому же, ростовка моделей с разными размерами колес также может отличаться. Это необходимо учитывать при покупке, но обычно такие данные должны в обязательном порядке быть у каждого производителя.

При выборе горного электровелосипеда немалое значение уделяется его амортизации. Не стоит забывать, что при езде по сложным ухабистым дорогам требуется хорошая амортизация, чтобы поездки были мягче и комфортней.

Городские маунтинбайки – универсальные электровелосипеды для города и легкого бездорожья
Городские маунтинбайки – универсальные электровелосипеды для города и легкого бездорожья

В зависимости от жесткости подвески различают:

  • Хардтейлы. Велосипеды, оснащенные передней амортизационной вилкой.
  • Двухподвесы. Электровелосипед с подвеской обоих колес. Проще говоря, конструкция рамы таких велосипедов – с двумя амортизаторами.

Амортизационные вилки, устанавливаемые в передней части рамы, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов, в зависимости от характеристик и конструктивных особенностей:

  • пружинно-эластомерные (отлично подходят для прогулочного катания по слабопересеченной местности и по городу, а также являются самым бюджетным вариантом);
  • воздушно-масляные (универсальный вариант для всех типов велосипедов, легко настраиваются и мало весят);
  • пружинно-масляные (также подходят для всех типов горных байков, для экстремального катания, проще в обслуживании, по сравнению с воздушными, но тяжелей по весу).

Что же касается задней подвески, то на сегодняшний день выделяют три ее типа:

  • Консольная. Самая простая конструкция с небольшим ходом, что, в свою очередь, предполагает небольшую степень свободы. В ее основе – маятник, закрепленный по одной оси и соединенный с амортизатором.
  • Многорычажная. В конструкции данной подвески колесо соединяется с рамой посредством набора шарниров и рычагов. Эта система наиболее распространена на сегодняшний день, и имеет множество вариантов исполнения.
  • Треугольник. Трансмиссия заключена в заднем маятнике, образуя подрессоренный треугольник. Такая конструкция оказывает меньшую нагрузку на цепь и звездочки. Недостаток ее в том, что она тяжела по весу, и требует тщательного технического обслуживания.

Помимо размера рамы и типа амортизации, при выборе горного электровелосипеда необходимо определиться с размером колес. И здесь также существует множество нюансов. Конструкция горного байка уже подразумевает частые поездки вне дорог, благодаря надежным амортизаторам и большим цепким покрышкам. Для горных электровелосипедов характерны колеса диаметром 26-29 дюймов. 29-дюймовые модели называются найнеры, это отдельный класс горных велосипедов.

Колеса диаметром 26 дюймов – это так называемая «классика жанра». Именно с такой размерности и берет свое начало история развития маунтинбайков. Преимуществом таких колес являются отличная маневренность и динамика, кроме того, они отлично подходят для велосипедов небольших габаритных размеров. Такие колеса позволяют быстрее разгоняться, а за счет коротких спиц обладают хорошей жесткостью. Людям ростом ниже 170 см будет комфортно на электробайке с колесами 26 дюймов. Существенным преимуществом является огромный выбор комплектующих и запчастей на рынке для 26-дюймовых колес.

Колеса диаметром 27,5 дюймов считаются самым молодым типажом и «золотой серединой» между размерами 26 и 29 дюймов. Они практически не изменяют геометрию велосипеда и обладают всеми преимуществами 29-дюймовых. На сегодня очень популярны, отлично справляются со своей задачей, подходят практическим под любой рост.

Колеса диаметром 29 дюймов устанавливают на отдельный класс горных байков, именуемых найнеры. Увеличенный диаметр колес напрямую влияет и на изменение конструкции байка в целом: это увеличенная рама, более длинные перья, увеличение клиренса и т.д.). Что, в свою очередь, влияет на динамику и управляемость велосипедом. Но если посмотреть с другой стороны, то у найнеров, в свою очередь, есть масса преимуществ.Такие велосипеды отлично подойдут людям высокого роста – выше 180 см. Известно, что обладателям высокого роста подчас сложно подобрать себе действительно удобный во всех отношениях велосипед. Хотя, конечно, не всегда рост – определяющий фактор при выборе велосипеда. Здесь все зависит от личных предпочтений. Также найнеры обладают накатом увеличенной длительности, а также лучшей проходимостью за счет своих больших 29-дюймовых колес. Движения на таком велосипеде более мягкие и плавные, он идеально подходит и для городских дорог, и для передвижения по лесам и горным ухабистым дорогам. Найнер мягко амортизирует и намного легче преодолевает различные встречающиеся на пути неровности.

Найнеры – отдельный класс электровелосипедов с колесами диаметром 29 дюймов
Найнеры – отдельный класс электровелосипедов с колесами диаметром 29 дюймов

У найнеров лучшее сцепление с поверхностью за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного покрытия.

И, конечно же, такие велосипеды подходят для города, но и за счет меньшей восприимчивости к дорожным неровностям отлично подойдут для поездок, прогулок и путешествий по холмистой местности, лесам, полям.

На рынке горных велосипедов, в основном, представлены модели на 26-дюймовых колесах, чуть реже – с колесами 27,5 дюймов. Но оно и понятно: это универсальный вариант для райдеров среднего телосложения. Кроме того, колеса большего размера – это и внесение изменений в геометрию рамы, и сложности в установке подвески, и увеличение общей массы в целом.

Когда рассмотрели основные конструктивные особенности горного электровелосипеда, самое время перейти к второму немаловажному пункту – его электрическим параметрам. Поскольку дело касается не обычного традиционного велосипеда, а его электрического аналога, то здесь стоит быть внимательным к мощности его двигателя и емкости аккумулятора.

Электрические горные велосипеды – это не только история для профессионалов. Горные электромаунтинбайки понравятся и любителям, цель которых – не только прогулки по парковым велодорожкам в солнечный день, но и поездки по лесам, полям и более сложным маршрутам. На таком велосипеде можно проехать значительное расстояние, благодаря мощному двигателю и батареи повышенной емкости. Дальность хода – одна из основных характеристик, на которую следует обращать тщательное внимание при выборе горного электробайка, потому что такие велосипеды, конечно, предполагают долгие поездки по пересеченной местности. А мощный двигатель – залог беспрепятственного преодоления подъемов и сложных участков.

От мощности электродвигателя зависят скорость электровелосипеда, его тяга и способность преодолевать подъемы. Но не стоит полагать, что чем выше мощность мотора, тем лучше. Не всегда это необходимо, особенно, если речь идет о катании в населенных пунктах. А если дело касается экстрима, преодоления затяжных подъемов, сложных участков дорог, то мотор в данном случае – ваш помощник, который позволит существенно сэкономить силы.

На рынке сегодня существует множество моделей горных электровелосипедов заявленной мощностью 250 Вт, и этого вполне достаточно для большинства поездок, особенно, если нужен легкий транспорт на каждый день для передвижения по городу или слабопересеченной местности, по грунтовым дорожкам парков и т.д. Двигатель дает неплохую поддержку, позволяя экономить силы, легко въезжать в горки, преодолевать затяжные подъемы и ездить с максимальной скоростью 25-35 км/ч.

Также на многие серийные горные электробайки устанавливают сегодня центральные электромоторы с маркировкой 250 Вт, которые, в то же время, при вращении педалей способны выдавать бОльшую мощность. Поэтому, при выборе серийного горного электробайка необходимо, в первую очередь, обращать внимание на крутящий момент электромотора и проценты поддержки педалирования. Это касается центральных или кареточных моторов, ассортимент которых тоже сегодня довольно широк. Профессиональные и спортивные электровелосипеды для кросскантри и прочих дисциплин практически все с центральными моторами (Bosch, Shimano, Bafang, Yamaha). И производители используют процентную шкалу для определения уровня поддержки. Например, если мотор в самом мощном своем режиме обеспечивает поддержку в 300%, то это означает, что мощность, с которой райдер вращает педали при езде, утраивается. И в зависимости от характеристик двигателя уровень поддержки может составлять как 50%, так и все 500%. Чем больше у двигателя уровней поддержки в процентном соотношении, тем лучше он приспособлен к конкретным сценариям езды. Эти параметры имеют важное значение при выборе электровелосипедов для профессиональной езды, спортивных велодисциплин (кросскантри, эндуро, даунхилл и прочие), где требуется динамичное ускорение и высокий крутящий момент для покорения препятствий.

Премиальный горный электровелосипед Haibike MTB e-bike с центральным электромотором
Премиальный горный электровелосипед Haibike MTB e-bike с центральным электромотором

Для электровелосипедов с мотор-колесами действует немного другой подход. И тут важно учитывать взаимосвязь мощности электромотора с остальными параметрами электробайка. Большая мощность мотора способствует возрастанию массы велогибрида, поскольку разница между двигателями 250 Вт и 1000 Вт может быть до 5 кг. Также мощному электромотору требуется более емкий и дорогой аккумулятор, а так же мощный мотор создает огромные нагрузки на комплектующие велосипеда и существенно усиливает их износ. Поэтому для обычных непродолжительных поездок нет смысла выбирать высокую мощность, так как это непрактично и затратно.

Для активных и динамичных поездок за пределами города есть смысл выбора более мощных двигателей в сочетании с хорошим емким аккумулятором. Но такая внедорожная компоновка требует и более качественной и прочной конструкции велосипеда.

250-350 Вт – оптимальный вариант для езды по городским дорогам и лесопаркам без больших уклонов.

500-750 Вт – езда по пересеченной местности, горным тропам, всевозможным грунтовым и холмистым дорогам в любую погоду. Хорошо для активного времяпрепровождения и занятий спортом.

1000 Вт и более – покорение крутого рельефа со спусками и подъемами, поездок по сложному дорожному покрытию (песку, грязи, глинистым почвам, снегу и т.д.)

Аккумулятор обеспечивает работу электрического мотора и движение электровелосипеда. Емкость АКБ влияет на максимальную проходимое расстояние без подзарядки. От вольтажа зависит максимальная скорость байка, при этом должно быть совпадение с рабочим напряжением электродвигателя и контроллера. Поэтому при выборе батареи нужно учитывать ряд факторов: желательный пробег, требования электровелосипеда и тип аккумулятора.

Горные электровелосипеды чаще всего оборудуют литий-ионными аккумуляторами. Литий-ионные аккумуляторы легче по весу, более безопасны, не имеют "эффекта памяти", обладают долгим сроком службы.

От типа аккумулятора и его емкости зависит, сколько электровелосипед сможет проехать на одном заряде. Так, на электровелосипеде средней мощности с аккумулятором 36 В, 12 Ач пользователь весом до 80 кг сможет проехать расстояние до 23-25 км без дополнительной подзарядки. Если велосипед сильно нагружен или же поездка происходит в холодное время года или по сложной местности, то запас хода будет существенно меньше. При сочетании электротяги с вращением педалей и не перегружая велосипед, можно увеличить пробег в 1,5-2,5 раза.

Если вы не планируете проезжать в день много километров, то и переплачивать за более емкий аккумулятор не имеет смысла.

Как выбрать электровелосипед для поездок по пересеченной местности?

Как в уже поняли, конструктивно горные электровелосипеды отличаются от городских, поэтому приобретение и покупка такового требует несколько иного подхода, чем покупка велогибрида для поездок на работу и с работы. Если вам нужен универсальный электробайк для поездок по городу и пересеченной местности, то стоит учесть множество нюансов.

Ваши поездки будут длительней по времени. Если вы собираетесь выезжать за город, кататься по пересеченной местности, то времени эти поездки будут занимать больше, чем если бы вы просто совершали краткосрочные поездки по городу. В этом случае потребуется бОльшая емкость аккумулятора и мощность двигателя. Вряд ли во время поездок по горам или в лесу у вас будет возможность подзарядить аккумулятор, поэтому одного его полного заряда должно хватить на весь предполагаемый маршрут.

Оптимальная дальность в стандартной поездке по «пересеченке» – от 60 до 100 км на одном заряде. Если вы собираетесь в поездку более длительную, то лучше всего иметь при себе еще один дополнительный аккумулятор.

Конечно, всегда можно доехать до места назначения на своих двоих, крутя педали, и большинство современных электровелосипедов предполагают такую функцию. Но согласитесь, если велосипед мощный, тяжелый (или фэтбайк), то чтоб это сделать, придется приложить немало усилий.

Также большинство современных электровелосипедов оснащаются информативными велокомпьютерами, на дисплеях которых отображаются данные об оставшемся заряде батареи, что позволит вам оценить состояние своего байка на определенное время. Можно также воспользоваться дополнительными приложениями для смартфона, которые позволят узнавать более точную статистику и всегда быть в курсе приблизительно оставшегося пробега при данном состоянии заряда АКБ.

Велокомпьютер на электровелосипеде
Велокомпьютер на электровелосипеде

Рельеф местности, по которой вы едете, не всегда будет соответствовать вашим ожиданиям. В процессе внедорожной езды окружающий ландшафт будет меняться, причем подчас очень неожиданно и резко: от равнинной местности до крутых склонов, от неожиданной грязи до каменистых дорог. И это нормально. Но для этого необходимо, чтобы двигатель был мощнее, чем у электровелосипедов, предназначенных для прогулок или поездок на работу.

Также для комфортного преодоления бездорожья необходимы большие колеса и толстые шины с внедорожным цепким протектором. Как мы уже рассмотрели выше, то горные велосипеды комплектуются колесами диаметром 26-29 дюймов. От размера колес зависит, насколько высоко вы будете находиться над поверхностью дороги, насколько лучше велосипед будет преодолевать встречающиеся на пути препятствия.

Отдельно стоит рассказать о 20-дюймовых электрофэтбайках, призванных внедорожными. Это вообще отдельная категория, и возможности таких велогибридов к преодолению препятствий здесь зависят от характеристик их колес. Это толстые покрышки низкого давления, которые буквально проглатывают все неровности, и ход таких велосипедов плавный и мягкий. Такие байки отличаются маневренностью как раз за счет своей компактности. Они хороши для сельских дорог, различной грязи, хорошо на них покатать по впавшему снегу. И по городу, особенно по разбитому асфальту, они проедут, как по маслу. Но конечно это не история о скоростных спусках или спорте.

Электрофэтбайк с колесами 20 дюймов
Электрофэтбайк с колесами 20 дюймов

Нужны ли переключатели механических скоростей, когда есть двигатель?

Горные электровелосипеды, в зависимости от их классификации и типа установленного двигателя, снабжены либо ручкой газа, либо электропомощью. Либо и тем и другим. Имеют, зачастую, несколько уровней электроподдержки – от минимального до максимального. Как правило, этого вполне достаточно дляпоездок по пересеченной местности на большие расстояния. Поэтому имеет место резонный вопрос: важно ли количество механических скоростей, дополняющих электрическую помощь? Если взять, как пример, стандартный 21-скоростной велосипед, то электровелосипед тожедолжен иметь ряд механических скоростей для каждого из своих электрорежимов. Механические скорости, как правило, дополняют электрические, позволяя ездить в определенном комфортном темпе. И освоение этих комбинаций поможет ездить более плавно, а также экономить заряд аккумулятора.

Конструкция при выборе горного электровелосипеда очень важна

Определившись с техническими параметрами, многие забывают о прочих важных моментах, которые считают незначительными, но они имеют большое значение. Так, например, при выборе горного электровелосипеда стоит отдавать предпочтение моделям с цельной рамой. Поскольку велосипеды со складной рамой – обладатели гибкой и не всегда надежной конструкции. А во время поездок по пересеченной местности или крутых спусков как никогда важна стабильность и надежность.

А вот если у вас в приоритете поездки по грязным или рыхлым грунтам, сельским убитым дорогам, то выбирайте, опять же, фэтбайки, среди которых очень популярны компактнее 20-дюймовые вездеходы, у которых, кстати, складная рама в целях экономии места при хранении и транспортировке. Тут складная рама – не препятствие, а, скорее, плюс.

Очень важное значение имеет выбор подходящего седла. Поскольку из-за неправильно подобранного седла вполне вероятно, что вы будете испытывать неприятные болезненные ощущения и от поездки получите один дискомфорт. Как правило, горные велосипед комплектуются довольно жесткими и узкими седлами, но здесь все зависит от модели и ее назначения. Поменять седло на более удобное вы сможете в любой момент по своему желанию, если оно покажется вам недостаточно комфортным.

Если планируете длительнее велопоходы, поездки на рыбалку и прочие вылазки на природу, то без дополнительного багажа, снаряжения вам не обойтись. Решить эту проблему поможет наличие заднего багажника (не всегда удобно все тащить на себе, в рюкзаке за спиной). Если в базовой комплектации велогибрид имеет багажник, то это хорошо – вам не придется заморачиваться, чтобы найти подходящий, устанавливать его. Также имеет значение, комплектуется ли электровелосипед крыльями. Если часто совершаете поездки по бездорожью, то грязь, летящая из-под колес, может стать проблемой. Хорошо, если велосипед укомплектован широкими полноразмерными крыльями, которые наиболее функциональны.

Горные электровелосипеды – широкий пласт моделей для поездок по пересеченной местности и горным ландшафтам
Горные электровелосипеды – широкий пласт моделей для поездок по пересеченной местности и горным ландшафтам

Подвести итоги вышесказанному хочется тезисно:

Идеальным электробайком для ежедневных деловых поездок, прогулок по городу и легкой «пересеченке» парков, приближенной к городу лесополосы и т.д. станет универсальная модель велогибрида, которая подходит для различных типов покрытий (гравия, грунта, асфальта). В этом случае оптимальным решением станет электровелосипед-хардтейл с универсальными колесами 26-27,5 дюймов. Такие велосипеды удобны, комфортны, позволяют преодолевать довольно большие расстояния, легко справляются с подъемами в гору, экономят силы. Кроме того, как правило, в этой категории множество бюджетных моделей хорошего качества.

Что касается двухподвесов, то эти звери, конечно, рассчитаны на более суровые испытания. И станут лучшим решением для загородных поездок по грунтовым дорогам со сложным рельефом. Они позволяют осваивать значительно более трудные трассы, осложненные всевозможными препятствиями, и больше подходят для экстремального катания. Самыми популярными дисциплинами, где используются двухподвесные байки, являются кросскантри, эндуро, даунхилл, трейл, фрирайд. Как видим, такие электробайки стоит приобретать для экстремального велоспорта. Для повседневного катания такой выбор будет мало оправдан.

Электрофэтбайки, безусловно, идут отдельным классом. Подробному их описанию посвящена целая статья. Эти электровелосипеды на мощных толстых покрышках являются внедорожниками в мире электробайков. И, безусловно, подойдут для самых сложных ландшафтов и для рыхлых почв, и для поездок по пляжу и заснеженным дорогам, и для того, чтобы «помесить грязь».

В интернет-магазине Formand вы найдете огромный выбор горных электровелосипедов на любой вкус и бюджет! Оставайтесь с нами: мы всегда поможем в выборе лучшего электровелосипеда!

ВЫБРАТЬ ГОРНЫЙ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД В FORMAND >> ЗДЕСЬ

Подписывайтесь на наш блог, будьте в курсе интересных новинок, выбирайте лучший электротранспорт!
Подписывайтесь на наш блог, будьте в курсе интересных новинок, выбирайте лучший электротранспорт!