Найти тему
Реальная училка

Мой портрет

Художественный марафон. День первый



Картина Пьера Огюста Ренуара «Завтрак гребцов» была написана в ресторане Фурнез, находящемся на берегу Сены в Шату, недалеко от Парижа. Все, кто изображён на картине—реальные персоны.

Друзья Ренуара приезжали в ресторан по отдельности, маэстро составил композицию. Гребцов здесь изображают два человека: художник Гюстав Кайботт, он сидит за столом на переднем плане, и сын владельца ресторана Альфонс Фурне-младший. Стоит слева у перил. Оба персонажа одеты в майки, открывающие развитые «гребцовые» мышцы рук. Парни завтракают вином и фруктами. Не мало ли для предстоящего тяжёлого труда? Но, видимо, им привычно.

Остальные люди, изображенные на полотне, точно не гребцы. За одним столом с героями картины сидят две молодые женщины. Над одной из них (это модель Анжель Лего) склонился симпатичный юноша, журналист Антонио Маджило. Видно, что девушка ему нравится. Другая молодая дама—будущая супруга Ренуара, белошвейка Алина Шариго. На картине ей двадцать один год (художнику тогда уже было сорок).

На заднем плане картины изображены другие посетители ресторана, женщины и мужчины. Кстати, одна из дам—актриса Жанна Самари, излюбленная модель художника. Он часто писал её портреты. Самари поправляет шляпку и беседует с искусствоведом Шарлем Эфрусси. В компанию изображённых попали барон Рауль Барбье, поэт Жюль Лафорг и другие. И все позировали художнику. Часами. Все, кроме меня.

Так кто же я, увековеченный на известной картине великого художника-импрессиониста? Я живой. Но я не человек. Догадались? Да, я маленький пёсик, которого с любовью держит в руках будущая мадам Ренуар. Я не мог позировать часами, это видно невооруженным глазом: лица всех остальных персонажей выписаны тщательно, а моя мордочка, ушки и лапки написаны слегка небрежно. Собственно, как это и водится у импрессионистов. Зато глазки…Ах, какие у меня на этом шедевре яркие глазки! Обязательно обратите внимание.