Найти тему

Пришла претензия об использовании чужого бренда. Что делать?

Оглавление

Разберем ситуацию. Предприниматель А. давно работает под названием "Ракета", у него - своё маркетинговое агентство.

Однажды юрист приносит А. претензию, с требованием прекратить использовать название. Основание - свидетельство на регистрацию товарного знака "Ракета" , правообладатель - предприниматель Б.
Что делать? Соглашаться с претензией и менять название? Идти в суд и там выяснять, кто мог использовать "Ракету", а кто - нет? Или просто проигнорировать это письмо?

Меня зовут Елена Лучинина, я исполнительный директор патентного бюро "Железно". В этой статье расскажу, что нужно делать, если претензия уже пришла, и почему смена названия может не потребоваться.

Как так получилось, что вы нарушили чужие права на товарный знак?

Товарный знак - зарегистрированное в Роспатенте обозначение, которое отличает одного продавца от другого.

Главное требование для регистрации - товарный знак должен быть уникальным.

Важно, что товарный знак регистрируется для определенной сферы деятельности. И защищен только в ее рамках.

Например, вот эти два обозначения не могут быть зарегистрированы в Роспатенте, если оба называют безалкогольные напитки.
А если один знак - для напитков, а второй - для рекламного агентства, никаких проблем: будут зарегистрированы оба.

-2

То есть одинаковые названия могут сосуществовать, если они зарегистрированы для разных классов МКТУ.

Но если знак зарегистрирован в вашей сфере, а вы используете похожее название без регистрации, вы - нарушитель.

Без разрешения владельца никто не может использовать бренд в коммерческих целях.

Владелец товарного знака может:

* написать досудебную претензию с требованием компенсации;
* взыскать компенсацию за нарушение через суд- до 5 млн руб;
* потребовать прекратить использование его бренда.

Вы получили претензию от владельца бренда. Что делать?

Во-первых, не паниковать. Прежде, чем вы сядете писать ответ, нужно убедиться, что нарушение действительно было.

Во-вторых, даже если владелец товарного знака на первый взгляд прав, последствия претензии можно смягчить.

Следуйте схеме, по которой мы сами действуем, когда оцениваем ситуацию при получении претензии нашим клиентом:

Шаг 1. Проверьте наличие товарного знака в реестрах ФИПС

Роспатент открыто публикует информацию о всех зарегистрированных обозначениях. Найти товарный знак можно по уникальному номеру, он обязательно должен быть указан в заявке. Если обозначение не было зарегистрировано, нет и основания для претензии.

-3

Наличие регистрации можно проверить по номеру заявки или товарного знака - подчеркнуты красным.

Шаг 2. Убедитесь, что знак действует

Любой товарный знак регистрируется на 10 лет. Истек срок действия - истекли и права владельца.

-4

Статус действия товарного знака.

Шаг 3. Проверьте данные правообладателя

Они должны совпадать с официальными данными на сайте Роспатента. Если товарный знак зарегистрирован на одно юрлицо, а претензию прислало другое, она не имеет юридической силы.

-5

Данные правообладателя.

Шаг 4. Ознакомьтесь с классами МКТУ, в которых зарегистрирован знак

МКТУ - международная классификация товаров и услуг. Обозначения регистрируются в определенном перечне классов, которые совпадают с видами деятельности.

Если вы продаете цветы, а владелец товарного знака - электронику, вы не нарушаете его исключительных прав - ваши товары принадлежат разным классам.

-6
-7

Два сходные товарные знака не мешают друг другу, так как зарегистрированы в разных классах МКТУ. Первый - для юридических услуг, второй - для строительства.

Если информация в претензии достоверна, а вы все-таки нарушили чужие права, необходимо связаться с правообладателем.

- Постарайтесь прийти к мировому соглашению

Правообладателю не выгодно обращаться в суд. Это трата нервов, денег и временных ресурсов.

- Попробуйте снизить размер компенсации

Заявителю претензии выгоднее договориться с вами на приемлемую сумму, чем собирать доказательства нанесенного ущерба.

Худшее, что можно сделать при получения претензии - оставить ее без внимания. В таком случае владелец товарного знака обратится в суд и сможет взыскать компенсацию от 10 тысяч до 5 миллионов рублей, а ваше молчание станет отягчающим обстоятельством.

Правильная реакция поможет избежать суда, выплаты штрафов и потери деловой репутации.

Если вам нужна помощь с проверкой претензии, или консультация по регистрации товарного знака, вы можете оставить заявку на нашем сайте
https://clck.ru/drDuQ