Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) опубликовало первое в мире предложение по оценке шума, создаваемого воздушными такси, направленное на решение одной из главных социальных проблем, связанных с этим новым видом городского транспорта.
Технические спецификации по охране окружающей среды (EPTS) применимы к электрическим самолетам с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), приводимым в движение несколькими вертикальными, ненаклонными, равномерно распределенными роторами.
После проведенного в 2021 году EASA общеевропейского опроса по городской воздушной мобильности, в котором участники выделили шум как одну из основных проблем в отношении воздушных такси, наряду с экологическими проблемами и общей безопасностью, необходимость решения этой проблемы была очевидной.
Документ описывает способы измерения производимого шума и устанавливает пределы, гарантирующие, что шумовое загрязнение не является чрезмерным.
Цель состоит в том, чтобы достичь высокого, равномерного уровня защиты окружающей среды и предотвратить значительное вредное воздействие шума на здоровье человека в ЕС, как того требует Базовый регламент EASA.
Помимо прочего, документ содержит методику оценки шума при зависании, чтобы помочь оценить шум операций в непосредственной близости от вертипортов, некоторые из которых планируется разместить в городской среде.
Документ EPTS открыт для общественных консультаций до 15 июня 2023 года.