Найти в Дзене
Фотоальбом

Психологический смысл фильма "С любимыми не расставайтесь"

Супруги Катя и Митя молоды, красивы и полны сил. Казалось бы, у них есть все, чтобы быть счастливыми. Но их история в очередной раз показывает, что все не так просто, и только обретя мудрость, можно заслужить любовь. Урок Кати Ирину Алферову и Александра Абдулова (которые исполнили в фильме "С любимыми не расставайтесь" главные роли) называли самой красивой парой советского кино. Отношения их героев — Мити и Кати — по накалу страстей напоминают их собственную историю. Однако фильм все же заканчивается хэппи-эндом. Поэтому опыт Кати можно взять на вооружение. Чувство собственного достоинства Причина, по которой ее супруг Митя желает развестись — ревность. Катя верна мужу, но отвечать на вопрос судьи — имел ли место факт измены — она отказывается, справедливо полагая, что, если самый близкий человек не поверил ее словам раньше, не поверит и теперь, в присутствии посторонних. Катя обладает уверенностью, внутренней силой, которая, в числе прочего, "держит" любовь мужа. Готовность слышат
Оглавление

Супруги Катя и Митя молоды, красивы и полны сил. Казалось бы, у них есть все, чтобы быть счастливыми. Но их история в очередной раз показывает, что все не так просто, и только обретя мудрость, можно заслужить любовь.

"С любимыми не расставайтесь" 1979 год.
"С любимыми не расставайтесь" 1979 год.

Урок Кати

Ирину Алферову и Александра Абдулова (которые исполнили в фильме "С любимыми не расставайтесь" главные роли) называли самой красивой парой советского кино. Отношения их героев — Мити и Кати — по накалу страстей напоминают их собственную историю. Однако фильм все же заканчивается хэппи-эндом. Поэтому опыт Кати можно взять на вооружение.

Чувство собственного достоинства

Причина, по которой ее супруг Митя желает развестись — ревность. Катя верна мужу, но отвечать на вопрос судьи — имел ли место факт измены — она отказывается, справедливо полагая, что, если самый близкий человек не поверил ее словам раньше, не поверит и теперь, в присутствии посторонних. Катя обладает уверенностью, внутренней силой, которая, в числе прочего, "держит" любовь мужа.

Готовность слышать и слушать

Во время ссоры героиня произносит очень важную фразу: "Если бы любил — воспитывал бы!" Признание своих ошибок (женщиной) дорогого стоит, а Катя их признает, соглашаясь таким образом с психологической ролью "жены-дочки". Но проблема как раз в том, что Митя до определенного момента не готов стать "мужем-отцом" — он сам, скорее, сумасбродный сын. То есть конфликт в паре — классический для молодых супругов одного возраста: чувство, несомненно, есть, оно настоящее, пылкое, но и взрывоопасное. Всё воспринимается обостренно, никто не хочет уступать и усмирять гордыню. Именно поэтому героям просто необходим период разлуки — для того, чтобы осмыслить всё и... повзрослеть.

Еще одно несомненное достоинство Кати — у нее совершенно отсутствует желание "пилить" мужа по какому-либо поводу (качество, также характерное для "жены-дочки").

Ошибки Кати

Недостаток заботы о муже

Помните, как Митя в поисках брюк обоснованно укоряет жену в абсолютном неумении вести домашнее хозяйство?

Непонимание своей ответственности

Катя не совсем осознает, что она уже не свободная незамужняя барышня, которая может запросто заночевать у друзей после вечеринки.

Работа над ошибками

В общем-то, тип "супруги-дочки" не самый плохой для семейной жизни. Такая жена будет всегда следить за собой (не случайно в фильме крупным планом показана сцена, когда Катя "с чувством, с толком, с расстановкой" поправляет макияж), никогда не превратиться в домашнюю "клушу". Просто такой жене нужно стать чуть-чуть более приземленной: например, встретить мужа свежеиспеченными пирожками (поступок совершенно естественный "для жены-матери"). И даже если тесто внутри будет немного сыровато, супругу оно покажется манной небесной: он непременно оценит само стремление "умницы-дочки" проявить заботу.

Урок Иры

Ира — женщина, которая влюблена в героя Александра Абдулова. Вот она как раз принадлежит к типу "жена-мать": заботливая, все понимающая и все прощающая. Даже слишком. Это настоящая женщина-"поддержка". Не успел Митя позвонить ей, как она тут же спешит к нему на помощь — чтобы выслушать рассказ о бедах-несчастьях не по телефону.

Ира привлекательна, умна, интеллигентна, тактична. Но! Ей не хватает здорового эгоизма, уверенности в себе. Даже в конфетно-букетный период Ира демонстрирует абсолютное растворение в любимом. А это гасит искру интереса. Поначалу герой "зализывает душевные раны", а потом... уходит.

Героине следовало бы вспомнить классика: "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей". Это же верно и в отношении мужчины — по крайней мере, на ранней стадии отношений. То, что дается слишком легко, имеет невысокий коэффициент значимости. Героиня же Людмилы Дребневой сама себя обесценивает, посылая Мите своеобразное метасообщение: "Я никуда не денусь, я ждала и буду ждать тебя всегда".

Главный урок

Самая важная мысль сформулирована в названии фильма. "С любимыми не расставайтесь". Эта фраза – напоминание о том, что любовь – не только счастье, удовольствие, но и страдания, боль… И все же настоящая любовь – это дар, который получают не все. Поэтому совет «избранным любовью» – не предавать ее, оставаться с любимым человеком всегда, что бы ни случилось. В финале фильма название играет свое жизнеутверждающее соло: герои осознают, до какой степени они дороги друг другу. Катя, услышав, что Митя якобы напал с ножом на кого-то, сломя голову бежит его спасать. Когда сама попадает в больницу, он мчится к ней… Любовь – победила. Одержала верх над гордостью, недоверием, мелочными обидами. Герои пережили страх потерять друг друга (в прямом и переносном смысле), поэтому, словно вышедшие из комы, они будут гораздо больше ценить и саму жизнь, и то, что в этой жизни они вместе.