Найти в Дзене
Рамазан С.

Как управлять своим временем, чтобы быть более продуктивным и эффективным

Изображение из открытых источников (сайт: Яндекс.Картинки).
Изображение из открытых источников (сайт: Яндекс.Картинки).
Управление временем – это очень важный навык, который помогает нам быть более продуктивными и эффективными в своих делах, достигать поставленных целей и иметь больше свободного времени для отдыха и личных интересов.

Приветствую!

Вот несколько советов от ведущих экспертов менеджмента (см.список авторов книг ниже), которые подсказывают, как организовать свое время и управлять им:

1. Напишите список дел – это помогает вам держать под контролем все задачи и планировать свой день заранее. Отмечайте выполненные дела и переносите невыполненные на следующий день.

2. Разделите свой день на блоки времени – планируйте время на каждую задачу и старайтесь придерживаться этого графика. Например, утром можно заниматься самыми важными делами, в середине дня – делать звонки и отвечать на письма, а вечером – заниматься делами, которые не требуют большой концентрации внимания.

3. Избегайте отвлекающих факторов – при работе отключайте телефон и уведомления на почте, выходите из социальных сетей и мессенджеров. Работайте в тишине и концентрируйтесь на текущем задании.

4. Ставьте важные и срочные дела на первое место – это позволит вам справиться с самыми важными задачами и избежать накопления спешных дел.

5. Делегируйте задания, если это возможно: если у вас есть команда сотрудников, привлекайте их к выполнению задач, которые они могут взять на себя. Если же вы сами в подчинении, то обращайтесь за помощью к команде.

6. Не забывайте о перерывах – регулярно отдыхайте и делайте короткие перерывы, чтобы отвлечься от работы и расслабиться.

7. Отложите малозначительные задания – не тратьте время на мелочи, которые можно выполнить позже или разделить на несколько дней.

Важно помнить, что эффективное управление временем – это не конечная точка, а процесс, который требует постоянного контроля и корректировки.

При правильной организации своего времени, мы можем достичь большего успеха в своей жизни и работе, а также иметь больше времени для себя и своих близких. Кроме того, хорошее управление временем помогает нам более эффективно работать в команде и достигать общих целей.

Вышеперечисленные пункты - это синтез и выжимка из разных источников, объединенных в один список. Во многих книгах идея одна и та же, но каждый раз уходит в своем направлении, преследуя мысль и цель книги.

Настоятельно рекомендую к прочтению произведения авторов-экспертов:

  1. Джон Коттер: "Ведение изменений: Искусство создания выдающихся организаций" (англ. "Leading Change");
  2. Брайан Трейси: "Владей своим временем, владей своей жизнью" или "Власть над временем" (англ. "Master Your Time, Master Your Life");
  3. Стивен Кови: "7 навыков высокоэффективных людей" (англ. "The 7 Habits of Highly Effective People");
  4. Даниэль Канеман: "Мышление, быстрое и медленное" (англ. "Thinking, Fast and Slow");
  5. Дэниел Амен: "Используйте свой мозг, чтобы изменить свой возраст" (англ. "Use Your Brain to Change Your Age");
  6. Эдвард де Боно: "Шесть шляп мышления. Искусство мыслить разнообразно" (англ. "Six Thinking Hats");
  7. Джо Карбо: "Ленивый путь к богатству" (англ. "The Lazy Man's Way to Riches");
  8. Рольф Добелли: "Искусство мыслить ясно" (англ. "The Art of Thinking Clearly");
  9. Михай Чиксентмихайи: "Поток. Психология оптимального переживания" (англ. "Flow. The Psychology of Optimal Experience");
  10. Элизабет Мэзлиш и Адель Фабер: "Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили" (англ. "How to Talk So Kids Will Listen and Listen So Kids Will Talk").

Успехов Вам и Процветания!