Найти тему
Блог Энмеркара

Огам и течение Жизни

Система огама уникальна тем, что, в отличие от остальных сакральных алфавитов, в которых сама графика букв (или слогов) придает им реализационную активность, в этой системе изображения условны и просты, а энергетическую наполненность логосам придает смысловой набор, соотнесение символов с древесными энергиями и жизненными порядками. Другими словами, огам – это система, приобретшая реализационную активность как следствие удачно подобранного смыслового соотнесения, и в этом смысле он похож на «места Силы второго рода» — приобретшие свою индуцирующую активность как отпечаток «Действий Силы» — тех или иных Магических событий.

Как говорит «Аураицепт» («Букварь», — древнеирландский текст по языку и грамматике, датированный VII веком) — один из трех основных источников рукописной традиции об огаме:

«Вот их число: пять огмических групп, т. е. по пять человек на каждую группу и от одного до пяти на каждую из них, чтобы можно было различить их знаки. Вот их знаки: справа от ствола, слева от ствола, поперек ствола, через ствол, около ствола. Таким образом, взбирается на дерево, то есть наступает на корень дерева сначала правой рукой, а потом левой. Затем по стволу, и против него, и через него, и около него
-2
-3

Другими словами, система огама – это выражение процесса «подъема» по дереву, то есть – развития и возвышения, проходящего через 20 участков, организованных в 4 совокупности, отражающих главные стадии процесса. Мы уже говорили, что огамическое описание такого процесс относится, главным образом, к этапам развития самой жизни, пробуждения и проявления жизненной силы, хотя с некоторыми оговорками может быть использовано и для описания этапов развития сознания.

«Битва деревьев» (Cad Goddeu, средневековая валлийская поэма, сохранившаяся в рукописи XIV-го века, известной как Книга Талиесина), описывает порядок деревьев огама как «боевой строй», подразумевая преодоление потоком жизни преград и инерций, мешающих рождению и течению жизненной силы.

-4

В «сражении» участвовали 28 деревьев и кустарников, не все из которых вошли в «классический» строй огама:

Ольха, ива, рябина, терновник величавый,
Ежевика, шиповник, малина, и бузина страстная.
Плющ и вишня, береза, дрок, ель и тис участвовали,
Вяз, орешник, бирючина, дикая яблоня боролись.
Падуб, боярышник, лоза, папортник в бою танцевали,
Ракитник, золотарник, вереск, дуб, ясень, груша, каштан вспыхивали.
Волшебство и силу внутри каждого затаили.
-5

Каждое из этих деревьев обладало своими особыми магическими свойствами, неповторимым характером, социальным статусом и т.п., что отражало особенности их энергий. Независимо от того, какой порядок мы принимаем, и Огам «Бейс-луис-нуин», и «Кад годдо» могут предоставить прекрасную карту рождения и проявления Живы.

Мы уже рассматривали порядок по «Аураицепту» подробно, сейчас обратим внимание, что уникальными друидическими умениями, позволившими создать эффективную магически-лингвистическую систему огама, были идентификация и активация «эссенциальных» свойств деревьев – особенностей проявления жизненной энергии в каждой их разновидности.

-6

Действительно, многие народы отмечали защитную силу березы, воинский дух дуба или соединяющую миры энергию ясеня. Однако только друиды смогли найти характерные особенности большинства энергетически активных растений, научились пробуждать их силы и использовать эти энергии не только для «повседневных» нужд – целительства, изготовления бытовых предметов и т.п., но и как средство приведения в гармонию собственных проявлений, «полей» и «тел» — с энергетическими диспозициями тех мест и миров, в которых им доводилось находиться.

По преданиям, этим умениям друидов научили боги или сиды, однако независимо от происхождения, Магия деревьев и огам как форма ее запечатления и один из способов опоры являются уникальным средством гармонизации мира и существ в нем.

Так, береза воспринималась уже не просто как защита, но еще – и как источник особо плавной, женственной, текучей, но несокрушимой энергии, а дуб – не просто победоносец, но обладатель «усмиряющей» активности (что, кстати, вполне соответствует его юпитерианской природе). Также обращает на себя внимание высоко почитаемая  друидами «пограничная», «жреческая» энергия бука и хранящая Традиции «королевская» сила тиса.

-7

«Верхушки буков, засохшие, некогда слабые и тщедушные,
Теперь пускают побеги, меняются и возрождаются.
Когда благоденствуют буки, силой заклинаний и молитв,
Они зовут верхушки дубов, надежду в деревьях пробуждают.
От счастья отказавшись, радостью вдохновлены,
В фигуры выстраиваются, смело и непринужденно.
Основные буквы образуя, огама тайны,
В гармонии и порядке, мудростью наполнены.
Путники удивляются, глядя на чудеса таинственные,
Воины ужасаются, страх в их сердцах вспыхивает.
Возбуждение столкновения, учиненное Гвидионом древним,
Судьбы волю исполняет, в истории вечно останется.
На сраженье первою двигалась ольха, старейшая в роде своем,
Ива молодая и рябина, процессию смело замыкали.
Терновник колючий, от крови пьян, шагал в рядах бесстрашно,
Ежевика влеклась, к бою готова, в походе неутомима.
Розы в гневе шипы свои к врагу простирали смело,
Малины кусты из лесной чащи пришли на битву яростно.
Жимолость ради сражения свою ограду презрела,
А плющ и вишня, смеясь, на битву двигались вместе.
Береза мудрая шла последней, не страхом двигаема,
Но гордость свою сберегая, к битве шествовала.
Золотарник цветущий строй ограждал по бокам крепко,
Ель впереди шла, величаясь полководцем средь деревьев.
Королем был тис, первым правивший в Британии давно,
Мхом обросший вяз корни сдвинуть не мог, в хвосте плелся.
Орешник оружье затачивал, готовясь к грозной битве,
Бирючина, словно бык, стремилась следом за стройной елью.
Падуб зеленый не отставал, в боевом строю твердил,
Боярышник дивный, исцеляющий раны, на сражение прибыл.
Лоза, извиваясь, на бой ползла, деревьям последуя в строю,
Папоротник был загублен, нет радости для трусов воюющих.
Ракитник срубили и выкорчевали, утесник побеждали,
Но вереск медовый, хоть и мал, отважным сражался, доблестным.
Под мощным дубом дрожали земля и небеса, сражающимся в гневе,
Врагов в землю втаптывал, бесчисленных побед добивался.
Ясень царственный с трудом атаки врагов отражал,
Как волны на берег моря, они на него наступали.
Груша сражалась, обильно кровь проливая, не отступая,
Каштан с елью состязался в подвигах ратных, смелых и доблестных.
Бел снег, и чернила черны, и зелены деревья,
Спокойны пучины вод с тех пор, как я крик услышал;
С тех пор березы растут в стране этой без опаски,
И тянутся вверх дубы по слову Гвархан-Мэлдерва.
Вот так они сражались, деревья и кусты в битве упорной,
Их сила, страсть и мужество до наших дней прославились.»

-8

Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "
Сердце Мастера", чтобы следить за активностью.