Найти тему
Якутскэнерго

Юрий Шипицын: «В зоне СВО я скучал по нашему снегу»

25 марта домой в Якутск прибыл для проведения отпуска по болезни и прохождения лечения участник СВО, электромонтер Центральных электрических сетей ПАО «Якутскэнерго» Юрий Шипицын. Мы побеседовали с ним о жизни, работе и службе.

— Юрий Юрьевич, расскажите пожалуйста, когда Вас призвали для участия в СВО?

— Меня призвали в рамках частичной мобилизации 4 октября 2022 года. Там у нас были учения — боевая подготовка и слаживание, и уже в ноябре мы прибыли в зону СВО. В декабре нас перебросили, на передовую.

— В какой должности служите?

— Служу в мотострелковом полку гвардии рядовым, помощником гранатометчика-стрелком. 28 декабря во время обстрела я получил травму колена и меня эвакуировали в Донецк, затем оттуда перевели в Ростов, в госпиталь, потом в конце февраля перевезли в госпиталь в Уссурийске. Сейчас я восстанавливаюсь после операции на ноге, затем мне должны сделать вторую операцию. Потом поеду обратно в Уссурийск, в свою военную часть. К возвращению в зону СВО я готов — Родину нужно защищать.

— А кем Вы служили в армии?

— В армию я был призван в 2012 году. Служил в Приморском крае, в военной части в поселке Смоляниново, в береговых ракетно-артиллерийских войсках Тихоокеанского флота.

— Вы были в зоне СВО в самое холодное время года.

— Да, было холодно, температура ночами опускалась до минус 23 градусов, а днем было 3-4 градуса тепла. Жили мы в блиндажах-землянках, порой ночевали в окопах. Зима там мне не понравилась, скучал по нашему снегу. На Украине снега практически не было — выпадал и сразу таял. Еще как стемнеет, становится очень темно, ходишь как будто с закрытыми глазами. Немного мешали мышки-полевки. Бывало, что залезут в спальный мешок и спят в нем. Еще они грызли наши припасы, портили продукты.

— Вы чувствовали поддержку республики?

— Да, от республики нам приходила гуманитарная помощь. РусГидро снабдило меня экипировкой, в том числе бронежилетом, каской, рюкзаком с необходимыми вещами, спальным мешком, ковриком. Пользуясь случаем хочу поблагодарить своих коллег из Якутскэнерго, свой коллектив — службу изоляции, защиты от перенапряжений и измерений Центральных электрических сетей за помощь, которую они оказывали моей супруге. Еще от республики нам передавали печки-буржуйки и новогодний подарок от Айсена Николаева с якутской продукцией.

— Тяжело ли ходить в бронежилете?

— Бронежилет весит 28 килограммов, но я веса не ощущал. Раньше я занимался спортом — кроссфитом, поэтому быстро привык таскать на себе автомат, РПГ и по три снаряда в рюкзаке и подсумке.

— Что для Вас было самым сложным?

— Самое сложное — это подняться после артиллерийского обстрела и идти дальше.

— У вас большая семья?

— Да, родни у меня много. Я родился в многодетной семье четвертым, самым младшим ребенком. Родители мои сейчас пенсионеры. Мама моя родом из Олекминска, папа — из Усть-Кута Иркутской области. Они оба речники, работали шкиперами несамоходного судна. Я родился в Жатае, там же окончил школу и поступил в 2009 году в Речное училище, на электромеханическое отделение. Учился с перерывом на службу в армии, в 2014 году окончил училище и устроился на работу помощником электромеханика в Якутский район водных путей и судоходства — обслуживал электроснабжение на судах, поддерживал на них электрические приборы в исправном состоянии. В 2019 году женился и в том же году устроился на работу в Центральные электрические сети ПАО «Якутскэнерго». И вот недавно, 28 февраля, у нас с супругой родилась долгожданная доченька Вероника.

— Получается Ваша супруга оставалась одна?

— Да. Но родные очень её поддерживали. Хочу также поблагодарить администрацию села Пригородное, где мы живем — к нам приезжали, убрали со двора снег, еще привезли лёд для питьевой воды.

— Вы работаете в службе изоляции, защиты от перенапряжений и измерений ЦЭС, в чем заключается специфика Вашей профессии?

— Я электромонтер III разряда. В работе использую специальный прибор для проведения трассировки кабелей, он снабжен наушниками. Во время трассировки мы определяем точные координаты и глубину расположения электрических кабелей под землей. Нас часто привлекают для того, чтобы мы указали местоположение кабеля, скрытого под землей, где и как он проходит — это очень нужно во время проведения различных дорожных и ремонтных работ, чтобы не повредить в процессе работы кабельную линию. Для такой работы нужен хороший слух. В наушниках слышен сигнал и если произошло повреждение кабеля, то этот сигнал пропадает — так мы находим поврежденный участок. Если есть сложности с определением точного места повреждения кабеля, то с помощью специального грузового автомобиля — мобильной передвижной электротехнической лаборатории, мы подаем на этот кабель напряжение и в месте повреждения он начинает прожигаться — это слышно, а иногда даже видно в виде дымка.

— Планируете ли Вы в дальнейшем повышать свою квалификацию?

— Да, конечно. Сейчас я получаю высшее образование, заочно обучаюсь в Институте водного транспорта на энергетика. В этом году я на третьем курсе, но из-за участия в СВО пропустил сессию и буду оформлять академический отпуск.

— Спасибо большое, Юрий Юрьевич! Успехов Вам и скорейшего выздоровления!