Мама любит вспоминать, что моя сестра плакала до 7 месяцев, потом резко прекратила и заговорила. Я по ее словам, заговорила "попозже, месяцев в 9".
Меня отдали в садик в 1,2 года. Приходит мама забирать нас с сестрой, а навстречу ей воспитатель - машет руками, хватает рот воздухом. Мама за сердце, что случилось?! А она ей: "Она ведь у вас говорит!!" Мама отвечает: "Так я в курсе!" Воспитатель: "Нет, вы не поняли: ОНА У ВАС ГОВОРИТ!!!" Дело в том, что я была очень стеснительной и долго молчала в новой обстановке. Но в один прекрасный день привыкла. Посадила меня нянечка на горшок и вышла. Зашла воспитательница - а я сижу на горшке и песенки пою.
Как вы догадываетесь, с такой наследственностью можно ожидать от своих детей ранней речи. А что на практике?
Всем добра! Меня зовут Оксана, я мама двоих детей с разницей в 15 лет. Пытаюсь разобраться, что и почему изменилось в вопросах воспитания детей за это время. Давайте вместе!
В интернете всякого понаписано, но что касается речи - отсутствие простых слов в год - весомый повод для визита к врачу. Тут лучше перебдеть. Сын любил книжки, показывал люстру и кисю пальчиком и был очень подвижным. Но речи я ждала с особым трепетом - наконец-то будет с кем поговорить! Заветное первое слово планировалось вписать в красивый голубой фотоальбом на нужную страничку. Оговорюсь, я не считаю ба, ма, па, дя словами - это звукоподрожания, слоги, лепет, что угодно, но не слова. И вот аккурат в его год и одну неделю просыпается у нас на окне первая весенняя муха. Жирно жужжит. Смотри, говорю, это Зи-Зи. Восторг, круглые глаза, указательный палец взметает ввысь и слетает с губ долгожданное: Зи-Зи?! Зи-Зи. Зи-Зи!!!!
Вот это уже первое слово - осознанное, повторяемое, неслучайное.
Когда дочка в 10 месяцев начала повторять: АНЬ оказалось, так она так называет кошек и собак, я стала учить её говорить МЯУ и Ав-Ав, закрепилось только МАУ. Муж сразу давай повторять как попугай: ПАПА - ПАПА. Папа она научилась говорить, но вот недавно заметили, что так она называет не только его, но и своего брата🤣. Выговорить его имя пока не получается. Мне нравятся такие рекомендации по запуску речи:
- Говорить с ребёнком это архиважно, но иногда стоит замолчать и послушать, чтобы человек с вами заговорил.
- Мелкая моторика, пазлы, книги это все чудесно, но лучше песочница и дети немного постарше - подражает, значит учится.
- Развивашки и игрушки это круто, но лучше прогулка - дом, собака, машина, дядя. Птичка пролетела, трактор зашумел. Стимулов заговорить на улице в разы больше.
И не забывайте, что запуская речь вы выпускаете джинна из бутылки. Маленький пачимучка только и ждет своего часа.
Сыну примерно 1,4 года. Оттачивает свое главное оружие - острый как бритва язык. Каждого проходящего человека радостно приветствует: Тетя! Дядя! Тетя! Дядя! Увидев девушку крупной комплекции примолк, задумался и радостно заверещал, показывая пальцем: БАБА!!!! 😬
А вы помните, как ваши дети учились говорить? И сколько раз вам пришлось краснеть за их перлы😁?