Найти тему
mybi connect

О дальнейшем использовании Облаков

Привет! Давненько мы не писали статей, хотя новостей и анонсов накопилось предостаточно…

В последнем мы рассказывали про новую линейку тарифов, которая появилась вместе с новым хранилищем Яндекс в myBI Connect. Это было прошлым летом, всего-то 10 месяцев назад.

“Всего-то” потому что нашему сервису вот-вот стукнет 7 лет, а до его появления примерно 2-3 года мы работали с Azure и Power BI в качестве основных инструментов при работе с отчетностью. То есть история взаимодействия с Микрософт у нас достаточно большая, но ход событий в последнее время подталкивает всех быть гибкими, поэтому в этой статье обсудим наши технические обновления и планы относительно использования разных хранилищ.

Итак, мы долгое время “накапливали” пользователей, используя ресурсы Azure. Исторически это облако было выбрано не случайно - при проектировании решения наш технический директор Сергей, пробовал множество различных вариантов, об этом мы писали еще в одной из первый статей о создании сервиса.

Долгое время этот ресурс нас полностью устраивал и мы занимались своим планомерным развитием, но в начале прошлого года мы осознали, что по сути загнали себя в “технологическую зависимость” от Azure и Power BI, к которым был привязан myBI Connect.

Наша технологическая команда смогла достаточно быстро сориентироваться и примерно за месяц мы развернулись на ресурсах Яндекс Облако, создали возможность заводить новые проекты там под управлением PostgreSQL, а далее реализовали возможность миграции данных из Azure.

Но тут появилась другая загвоздка - базы под управлением Яндекс Облако имеют неподходящий сертификат для облака Microsoft, что не позволяет обновлять данные в отчетах напрямую из БД, только через локальный шлюз, грубо говоря это локальный компьютер, который получает данные из хранилища Яндекс и передает их в Power BI для визуализации в отчетах. Многие наши пользователи вполне успешно перешли на этот вариант использования сервиса, однако, назвать его полноценной удобной заменой Azure было сложно.

-2

На этом технические специалисты не остановились, как вы уже, наврено, знаете, и настроили собственные сервера баз данных в ресурсах Яндекс Облако. Это позволило нам установить корректный сертификат, вместе с которым облачный Power BI подключается и обновляет данные штатно без шлюза. Данные в этом случае также находятся в Яндекс Облако в СУБД PostgreSQL, более месяца этот вариант используется нашими клиентами - “полет нормальный”.

-3

Вернемся к Azure. В связи с ужесточением законодательства относительно трансграничной передачи персональных данных, нам пришлось ограничить выгрузку источников, содержащих такие данные, на зарубежные сервера. К таким источникам относятся все CRM-системы (amoCRM, Битрикс24, YClients, RetailCRM) и системы коллтрекинга (Comagic, CallTouch, Callibri, CallKeeper, Calltracking). Это почти половина наших источников, а если смотреть по популярности, то даже большая часть от всех подключенных в сервисе.

Напомню, базы MS Azure, которые используются в России находятся в Северной Ирландии. Кстати, если, используя наш или какой-либо другой сервис, вы работаете с персональными данными в Power BI и публикуете отчеты в вебе - по сути вы самостоятельно инициируете трансграничную передачу, которая в общем случае по закону запрещена “по дефолту”. Будьте аккуратны в выборе системы и данных, с которыми работаете.

-4

Кроме этого за последний год мы наблюдали очень странное поведение этого облака:

- несколько раз мы наблюдали продолжительные периоды недоступности серверов;

- некоторые источники переставали отдавать данные, если запросы отправлялись с иностранных серверов.

Нам остается только делать догадки, с чем эти проблемы были связаны, но большого позитива и уверенности в том, что Azure будет продолжать работать стабильно они у нас не вызывали.

В итоге, пользователи, выбирающие Azure получали:

  • сильно усеченный набор источников и необходимость менять хранилище, если появится желание подключить CRM;
  • БД с потенциальными проблемами с доступностью;
  • туманные перспективы дальнейшего присутствия Azure в России.

На нашей стороне остается молчаливый мониторинг баз - “молчаливый”, потому что за их падениями мы можем только наблюдать, а кроме этого - витиеватые способы оплаты и завышенная стоимость.

-5

С некоторыми колебаниями мы все таки решили “стрелять в ногу” и отключать Azure для всех новых пользователей. Решение далось нам трудно - мы накапливали пользователей в Azure последние 7 лет, но выглядело вполне логичным с точки зрения технологий и возможностей. Однако сейчас, спустя месяц, сомнения ушли и начал формироваться более привлекательный вектор развития.

За месяц после отключения мы не получили никаких раздосадованных комментариев пользователей - при создании проектов никто не хотел разворачивать БД в Azure. Из это сделали вывод, что в текущих условиях пользователи тоже понимают, что Azure - решение ненадежное, и делают выбор в сторону нашего сервера. На текущий момент доля наших пользователей, использующих Azure уже не так велика и составляет менее 25%.

Остался последний шаг. Технически, да и в целом операционно, нам не очень удобно содержать сервис в разных облаках: нужно обновлять сразу несколько, поддерживать разные СУБД, поддерживать несколько систем взаимодействия с базами и много других менее интересных для описания, но весьма затратных по времени, которыми была обременена техническая команда.

Картинка для привлечения внмиания;) Никаких аварий у нас не ожидается, но связь с Azure мы потеряем...
Картинка для привлечения внмиания;) Никаких аварий у нас не ожидается, но связь с Azure мы потеряем...

В результате мы пришли к выводу, о том, что окончательно отключать Azure просто необходимо, как бы мы не привыкли к нему. В течение грядущих нескольких месяцев мы будем последовательно отключать пулы баз данных пользователей, уведомляя их предварительно и заблаговременно, предлагая пользователям бесплатный переезд на нашу БД и обновление тарифной линейки.

По нашему мнению, это позволит нам развиваться быстрее и более “целенаправленно”, не распыляясь на разные облака и технологии.