Найти тему

Бельдиби – филиал России в Турции

Отдыхом в окрестностях Антальи, конечно, давно никого не удивишь. Но, возможно, актуальная информация – буквально от мая 2023 года – пригодится тем, кто как раз сейчас выбирает направление для пляжного туризма.

Бельдиби – относительно небольшой городок по дороге из Антальи в Кемер. Первое, что бросается в глаза: на русском там говорят все. Без шуток. За 4 дня в Бельбиди я ни слова не сказала ни на каком другом языке (пришлось, правда, попереписываться с таксистом с помощью онлайн-переводчика, но об этом позднее). Поэтому, даже если вдруг это ваша самая первая вылазка за границу, даже если вы не владеете языками и у вас нет более опытного англоговорящего компаньона, не переживайте, там вам будет совершенно комфортно. Все свои, хоть и турки: один вот недавно навещал брата в Подольске, другой скучает по шаурме с Большой Якиманки.

Еще один несомненный плюс Бельдиби – это виды. Боже мой, какие виды! С одной стороны горы, с другой стороны море, аж дух захватывает. Невольное "ах" вырывается из груди, как только поворачиваешь от аэропорта в нужном направлении.

Отели в Бельдиби в основном городские. Это значит, не ждите от них бескрайних территорий, утопающих в зелени. Зато есть куда сходить. Можно поиграть в волейбол в городском парке, пошататься по магазинам, зайти на рынок (фрукты, сувениры и китайские подделки под известные бренды – ничего выдающегося, но поглазеть любопытно).

Можно сгонять и на экскурсию, например, в Демре или Памуккале. Я взяла напрокат велик и своим ходом съездила в Каньон Гейнюк.

Пляжи в Бельдиби песчано-галечные. Вернее, как я поняла, от природы они просто галечные, а отели завозят на свои отрезки песочек: кто-то побольше, кто-то поменьше. Но заход в воду все равно с камешками, даже, насколько могу судишь, у дорогих "пятерок". Но само морюшко чистое, прозрачное, и плавать в нем приятно. В начале мая, конечно, еще не жарко, но я, хоть и мерзлячка, несколько раз купалась.

Вот что мне не понравилось категорически, так это цены на такси. Из аэропорта Антальи в Бельдиби (чуть более 40 км, то есть минут 40 езды) меня привезли за $45, а обратно официальные таксисты просили $55. Издержки туристической популярности места – цены в валюте и аховые. Короче, я договорилась с "пиратским" такси Antalya Korsan Taxi на 450 лир (около $23). Вообще-то у них 8,5 лиры/км, то есть по счетчику вышло бы еще на 100 лир дешевле. Но я сама предложила заплатить больше, лишь бы сумма была фиксированная, без сюрпризов. Такси опоздало к назначенному мной времени минут на 15-20, что было немного нервно перед вылетом, и заказывать его нужно было через WhatsApp, писать по-турецки (вот тут-то и пригодился онлайн-переводчик). Но домчали быстро, машина отличная, водитель адекватный, а уж возможность сэкономить полсуммы вообще бесценна.

Впрочем, если вы едете в Турцию с организованным туром, такие вопросы, как стоимость такси из/до аэропорта, вообще не должны вас волновать: привезут и увезут вместе со всеми, никаких проблем. У меня тура не было, я оказалась в Анталье "пролетом" из Европы (об этом восхитительном евротуре я тоже хочу сделать несколько постов), и, кажется, была единственным человеком в отеле, кто приехал самостоятельно. Надо мной даже посмеивались местные: я пришла "с улицы" с крошечным рюкзачком, в котором не было ни пляжных сланцев, ни даже панамки – что за курортница такая.

По этой же причине по мне трудно судить о стоимости отдыха, ведь билет в Анталью из Москвы я не покупала. Около 10 тыс. рублей обошелся мне обратный билет "Победой", около 12 тыс. рублей 4 ночи в отеле по системе "все включено" (бронируя его, разведала новый для себя лайфхак, см. ссылку), плюс такси. В целом отдых в Турции сейчас недешевый, но я познакомилась в отеле с несколькими парами из Москвы: одни купили горящий тур на неделю примерно за 50 тыс. рублей на двоих, вторые – за 40 тыс. рублей. Так что горящие путевки никто не отменял, если готовы быстро собраться, есть возможность улететь более-менее бюджетно. Резюмируя свои изыскания по поводу цен, скажу, что сейчас все-таки по традиционным курортным направлениям выгоднее ездить с туром.

Еще в пользу отдыха в Турции отмечу два важных фактора: прямые рейсы (5 часов из Москвы) и никакого "ковидного" или визового геморроя. Это делает Турцию главной альтернативой отечественным курортам в этом сезоне, по многим пунктам эти варианты отдыха идут ноздря в ноздрю (физическая доступность, шикарные виды, теплое морюшко). Но, как показывает практика, по соотношению цена/сервис все-таки Турция обычно поприятнее. В последний раз я была на отечественном курорте (в Сочи) весной 2021 года, там было совершенно потрясающе, но не так уж дешево, хоть это был и не сезон. Так что, если задумались о пляжном отдыхе, не ограничивайте свой выбор отечественными курортами, присмотритесь хотя бы к Турции. Даже если пока у вас нет загранпаспорта, еще не поздно заняться его оформлением.

Отдельно хочу сказать несколько слов об отеле Selcukhan в Бельдиби, вдруг кто-то будет искать отзыв по нему. Если коротко, не буду врать, это не самый шикарный отель, в котором мне доводилось отдыхать, даже в той же Турции, но мне все очень понравилось! Для своей ценовой категории он супер. В номерах все новенькое и чистое, по крайней мере в моем номере придраться было не к чему. Отличная еда, хоть и без каких-то немыслимых деликатесов. Прохожу как-то мимо подноса с картошкой фри, вижу, маленькая девочка дергает маму за подол: "Много, много клади", думаю, какой жадный и невоспитанный ребенок – а потом сама попробовала, это было божественно! Из фруктов в начале мая цитрусовые и мушмула. В SPA-центре отеля комплекс (пилинг + пенный массаж + классический массаж с маслом) $25, я сначала отнекивалась, потом оценила, какой это кайф. Аниматоры весь день развлекают гостей: то дартс, то танцы, то йога – нет времени заскучать. В общем, отель своих денег стоит, рекомендую.

Бельдиби, Турция. 2023 год