В Москве у Коломенского вырубили 100 гектаров леса. Увидел масштаб беды своими глазами.

5K прочитали

Когда я жил в Москве, моим любимым местом в городе был Коломенский парк. Я часто ходил туда гулять и бегать. Даже в тяжёлые жизненные моменты для меня не было лучшего лекарства, чем пробежать по парку 10-15 километров.

Я ещё помню, когда на территории Коломенского находилась жилая деревенька с улицей. Проходишь по ней, а на лавочках у стареньких домов сидят бабушки и рассматривают "городских".

Это место всегда было одним из самых зелёных в Москве, по-настоящему заповедным. С высокого берега реки открывались захватывающие дух виды на лес и низкоэтажные Курьяново и Перерву. На моих глазах на панораме города появились высотки ЖК «Домашний» и парк Технических видов спорта. А в январе 2023 года на береговой линии напротив храма Вознесения Господня окончательно вырубили 100 гектаров леса.

Речь про вот это место
Речь про вот это место

Информация об уничтожении зелёного массива в буферной зоне объекта из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО, куда коломенскую шатровую церковь включили в 1994 году, появилась в некоторых СМИ в середине февраля. На майские я приехал в Москвы, отправился гулять в свой любимый парк и увидел всё своими глазами.

Со смотровых площадок хорошо виден весь масштаб произошедшего. У меня это вызвало болезненные чувства и укрепило в мысли, что я правильно сделал, уехав из Москвы поближе к природе.

Дальше я покажу фотографии, сделанные в парке в разные годы, чтобы у вас была возможность сравнить, а ещё расскажу немного о том, какая информация о вырубке есть на данный момент.

Август 2019 г.
Август 2019 г.
Сентябрь 2020 г.
Сентябрь 2020 г.
Сентябрь 2020 г.
Сентябрь 2020 г.

Местные жители и активиcты забили тревогу ещё зимой. Слухи вокруг вырубок ходили самые разные, пересказывать их я не буду. Когда поднялся шум в ряде СМИ, на произошедшее отреагировал глава СК Бастрыкин, заявивший, что ведомство проведён проверку. С тех пор прошло три месяца, но о результатах проверки найти информацию у меня не вышло.

Неравнодушные москвичи обращаются к депутатам, различным государственным инстанциям, в мэрию, но официальных заявлений по поводу вырубки леса и планов по использованию территории не озвучено до сих пор. Редкие СМИ и граждане получают хоть какую-то реакцию на свои запросы. Так, один из депутатов ответил в соцсетях что-то в духе "времена в стране тяжёлые, поэтому не до публичности", а второй "это промзона, шум подняли на ровном месте".

Май 2022 г.
Май 2022 г.
Сентябрь 2020 г.
Сентябрь 2020 г.

Префектура ЮВАО заявила журналистам о санитарной вырубке деревьев. Сейчас территория огорожена, людей на неё не пускают. Туда свозят строительный мусор со всего города, закапывают его в землю, а сверху некоторые места даже успели заасфальтировать. Всё это отлично видно в бинокль из Коломенского парка.

Рекомендую также хорошую статью на эту тему. Кликайте на синей текст с гиперссылкой. Пройдя по ней, вы увидите и гораздо больше фотографий, собранных журналисткой из разных источников.

________________

Читайте также про новый закон, разрешающий рубки на Байкале.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Здесь я рассказываю о путешествиях по стране.