После того, как Россия попала под санкции, транзит товаров через нее из Китая в Европу и обратно затруднен. Казалось бы, Казахстан должен от этого только выиграть, но сейчас одна за другой пошли новости, которые приводят к мысли, что новые транспортные пути могут и Казахстан оставить в изоляции.
–––
1. 28 апреля 2023 года в Киргизии были завершены работы по составлению технико–экономического обоснования проекта строительства железной дороги Китай — Узбекистан — Киргизия. Дорога позволит Китаю доставлять товары в Узбекистан мимо Казахстана. 17–19 мая состоится визит президента Киргизии С. Жапарова в Пекин, во время которого, предполагается, среди прочего, утвердить финансовую модель проекта железной дороги, которая оценивается в $3–5 млрд. При этом Китай ведет переговоры с Кыргызстаном о безвизовом режиме, как и с Казахстаном.
2. В декабре 2023 года в Туркменистане завершится строительство автобана Ашхабад — Туркменбаши. Президент Туркменистана С. Бердымухамедов заявил, что новая автомобильная дорога даст Узбекистану выход к морским портам Каспия. Товары из Китая могут подвозиться к Каспию и далее в Турцию через Азербайджан. Казахстан остается в стороне от этого пути.
3. 3 мая глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин заявил, что грузоперевозчики РФ с товарами параллельного импорта начали объезжать Казахстан. «Страна создает сложности на границе для такой продукции, поставщикам фактически закрыли границу». — Теперь транспорт совершает поставки через Китай, Иран, Грузию, Азербайджан, Армению. Россия выстраивает транспортный коридор "Север–Юг", и выбор может пасть не не Казахстан, а на западный берег Каспия. Казахстан снова остается в стороне от транспортных путей.
Такие дела.
КАЗАХСТАН: НОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ, ИЛИ ТРАНСПОРТНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ?
5 мая 20235 мая 2023
32
1 мин