Это начало.
Артём проснулся от неясного шума. Не открывая глаз, прислушался и тихо извлёк из-под подушки пистолет. Шум повторился, он исходил из угла комнаты. И вдруг по полу покатился теннисный шарик. Артём не выдержал и сказал:
- Котя, я тебя когда-нибудь пристрелю. У тебя тут развлечения, а мне утром на работу!
Артём перевернулся на другой бок, и в это время зазвонил телефон, лежавший на стуле рядом с кроватью. Чертыхнувшись, перевернулся обратно, посмотрел на взывающего абонента, звонок был из дежурной части:
- Артём, привет! Ты что делаешь?
- Что я могу делать в два часа ночи? Танцую!
- Ты в ночном клубе?
- Я дома, в кровати.
- Молодец. Скажи, ты Ульянова знаешь?
- Кто его не знает? У меня есть его полное собрание сочинений. От деда досталось. 56 томов! Он их писал под псевдонимом Ленин. Страшно подумать, что было бы с нами, будь у него компьютер! Ты бы никогда до майора не дослужился.
- Да ладно тебе завидовать. Но я про другого Ульянова, прокурора района. Да, знаю, что ты его не любишь и он тебя, но приказ начальника направить тебя туда.
- Куда туда?
- Дом прокурора горит и, как вроде, он в доме.
- Слушай, Матвеевич, у меня алиби: я дома с котом воевал! Он подтвердит.
- Одевайся, машина к тебе выехала.
- Ко мне или за мной?
- И к тебе, и за тобой.
Артём легко вскочил, включил свет, собрался, сунул пистолет в поясную кобуру и спустился на первый этаж. Вошёл в кухню, следом за ним туда пришёл здоровенный кот, который недвусмысленно посмотрел на свою пустую миску, на что Артём сказал:
- Слушай, а ты не треснешь? И вообще, когда ты всё успеваешь?
Тем не менее, насыпал в миску сухого корма, во вторую положил вкусняшку, строго сказал коту:
- Остаёшься в доме за старшего! Никого посторонних в дом не пускать!
Ещё через полчаса он был возле горящего коттеджа прокурора района. Не успел войти в курс дела, как начало приезжать начальство. Первым приехал начальник РОВД, следом появился мэр города. Жители соседних коттеджей вышли из домов. Воспользовавшись этим, Артём начал беседовать с жителями, прекрасно понимая, что это не рядовое происшествие. Одной стороной коттедж прокурора был обращён к реке, до которой было буквально метров тридцать. Все знали, что ширина водоохраной зоны реки в данном месте должна была составить не менее ста метров. Но вот спорить с прокурором никто не решился. Артём отметил для себя, что необходимо, когда рассветёт, осмотреть берег.
Из бесед с соседями Артём узнал, что знал и сам. Ульянов Денис Давыдович жил в коттедже один. С женой он развёлся по её инициативе, она вырастила дочь и умерла. Денис платил алименты, но дочь уже взрослая, жила в городской квартире, работала архивистом. Замужем не была. О причинах развода говорили разное, но Артём полагал, что виной всему была супружеская неверность прокурора. Вообще, о его любвеобильности ходили легенды. Знал Артём и то, что мэр города и начальник РОВД тоже не гнушались посещать сауну Дениса, которая находилась в глубине участка. Бойцы МЧС сумели её отстоять, вовремя приняв меры. Но было темно, всё вокруг было обесточено. В конце концов, бушевавшее пламя было погашено. И скоро появилось первое сообщение: на втором этаже, там, где предположительно находилась спальня, был обнаружен труп. Вернее останки. Идентифицировать его было невозможно. Единственный выход это проведение генетической экспертизы - идентификация личности по ДНК.
Всё это задачу Артёма не меняло. И поэтому он осмотрел дорожку, ведущую от коттеджа к реке, уже изрядно потоптанную, и сам берег. Спуск к воде был не особо крутым, но и пологим его назвать было нельзя. Обнаружил следы причаливания к берегу лодки и невнятные следы обуви на берегу. Такие же следы были обнаружены им на дорожке, ведущей от коттеджа. Всё это он тщательно сфотографировал на свой телефон.
Вся оперативная группа собралась в кабинете начальника РОВД. Были там и представители СК и ФСБ, которые не выезжали на место происшествия. Гордеев Иван Иванович, начальник РОВД, руководил совещанием. Районный отдел этого района считался лучшим в области по раскрываемости преступлений. В то время как в других районах имелись нераскрытые грабежи, разбои. Был грабёж и у них, но, благодаря вмешательству прокуратуры, а именно Ульянову, это преступление было раскрыто. Иван Иванович предложил помянуть, как он выразился, «этого светлого человека, минутой молчания». Все встали, помолчали. Для Артёма это означало одно: начальство, не дожидаясь результатов расследования, записало Ульянова в покойники. Но он промолчал, и, когда пришла его очередь докладывать о результатах своей работы, то доложил о проведённой беседе с соседями. Но свои выводы о том, что произошло, оставил при себе. Их сделал представитель МЧС. Он традиционно сослался на неисправную проводку, но предупредил, что окончательные выводы будут сделаны после проведения пожарно-технической экспертизы.
Подводя итоги совещания, Иван Иванович предложил создать по данному делу оперативно-следственную группу. Сказал:
- От РОВД я предлагаю включить в состав группы капитана полиции Костина Артёма и прибывшего к нам на стажировку лейтенанта полиции.
- Товарищ полковник? Почему я? У нас есть специалисты и напарники Бондарь и Маковский. У них и дел не много. Им нравится работать в составе групп с СК, ФСБ и прокуратуры. Хотя, прокуратуру сюда, я думаю, включать не надо.
- Почему вы так думаете?
- Они недавно в отделе и отлично показывают себя.
- Я не об этом, почему ты решил, что в состав группы не надо включать представителей прокуратуры?
- Ну, ведь по сути, если это преступление, то оно связано с работой. Да и потом, как я могу допрашивать работников прокуратуры? Они, как бы, главнее меня и могут послать куда подальше с моими вопросами.
- А ты их через представителей ФСБ и СК задавай. И чего ты против лейтенанта Селезнёвой?
- Она еще не полицейский, знает только теорию, а дело сложное.
- Научишь. Для этого стажёр и существует, чтобы учиться!
- Да она даже материться не умеет!
- Научишь! Что? Сам отучишься выражаться и станешь прилично себя вести! Ты что Сквозняку сказал при задержании?
- С особо опасным рецидивистом Сквозняковым у нас спор вышел, надо сказать, я его выиграл.
- Поэтому он и накатал на тебя телегу на трёх листах в прокуратуру!
- Да, но мы с ним помирились!
- Ага, и, как мне известно, в честь примирения, ты ему в глаз заехал! Вот теперь я жду второй жалобы на тебя. Ничего, будет рядом с тобой Екатерина, немножко к порядку приучишься.
Никто из сидящих на совещании не знал, что Сквозняк был человеком Артёма, он не заводил на него агентурного дела, так как заметил, агентов стали быстро вычислять и некоторые потом исчезали. Его прилюдные споры со Сквозняком работали на авторитет, показывая непримиримость того к сотрудникам полиции. А в полиции было не всё ладно, где-то завелась крыса, но кто? Доступ к такой информации имел начальник ОУР, его заместили, заместитель начальника по оперативной работе и начальник РОВД. Предлагая вместо себя Бондаря и Маковского, Артём знал, что эти два карьериста очень не любят работать. Иной раз доходило до смешного, зайдя в кабинет к кому-то из оперов, и поприсутствовав там при допросе, они возвращались к себе и писали служебную записку о раскрытии ими преступления. Пока их коллега оформлял протокол допроса, передавал человека следователю, они уже отчитывались о раскрытии преступления. Поэтому их в отделе не любили и никаких разговоров, в их присутствии, не вели. И всем была известна их любовь к высоким чинам, посещавшим отдел с проверками. И это иногда случалось, вместе с тем, отдел числился одним из лучших в районе.
После совещания к нему подошла Селезнёва, одетая в форму лейтенанта полиции, и сказала:
- Мне передали, что вы теперь мой напарник! И что мы с вами будем работать по раскрытию убийства прокурора района!
- Во-первых, давай на ты. Мы же напарники.
- Хорошо, я согласна.
- Отлично! И вот что, ты мне про убийство подробнее расскажи.
- Я только знаю, что убили прокурора района.
- У меня версия такая: его при тушении пожара брандспойтами убили! Возьмём всех, кто тушил пожар, и будем пытать, пока не признаются!
- Издеваешься?
- Издеваюсь. Пока доказательств убийства прокурора района нет. А значит, и убийства тоже нет. Есть погибший при пожаре при невыясненных обстоятельствах. Так что у нас имеется только проверочный материал, на основании которого мы заведём дело. Пошли в мой кабинет, я тебя работой обеспечу.
Он провёл Екатерину к себе, в небольшой кабинет и предупредил:
- Никому никогда никакой информации по нашим делам! Будешь болтать, посажу в коридоре возле кабинета.
- И что, и нашим операм тоже ничего не говорить?
- И нашим операм тоже ничего не говорить и руководству любого уровня ничего не рассказывать. Все их вопросы ко мне адресуй. А ты ничего не знаешь! Сейчас бери материалы дела, сделай ксерокопии для нас. И ещё вопрос: у тебя гражданская одежда есть?
- Конечно, есть.
- Прекрасно. С завтрашнего дня ходи в ней, а то ты мне всех преступников распугаешь, а мне с ними надо будет встретиться. Где стоит ксерокс, знаешь?
- Да, мне показывали. А зачем нам заводить дело, если будет отказной материал?
- По трупу? Прокурора района? Подожди, это ФСБ ещё не в полную силу включилось.
Екатерина забрала материалы дела и ушла. В это время у Артёма зазвонил телефон, он ответил. Знакомый голос сказал:
- Начальник, ты Алёну Денисовну знаешь?
- Никогда не видел.
- Зря. Симпатичная такая девица. Дочка покойного прокурора.
- Тут подробнее.
- А что подробнее, её Канделябру заказали, он уже и ямку возле дома в саду выкопал и с помощником за ней поехал.
- Кто помощник?
- Кнут.
- Они её сразу убьют?
- Нет. Кнут только освободился. Так что он спешить не будет. Так что торопись.
Артём вышел на улицу, сел в свою машину и поехал по месту жительства Канделябра, который подвизался на заказных убийствах, но вот доказательств этому не было. Кнут, недавно освободившийся из зоны, жил у него с разрешения начальник РОВД, поскольку дом его сгорел, пока он отбывал срок. Артём знал проход через сад с обратной стороны дома, благодаря которому он, в своё время, и задержал Кнута. Но время прошло и вот он уже на свободе.
Быстро прошёл по саду, увидел выкопанную яму, рядом стояла штыковая лопата. Захватив её, Артём прошёл в дом через запасную дверь. Судя по шуму, в одной из комнат шла нешуточная борьба, Артём заглянул туда, увидел, что Кнут, наполовину раздевшийся, пытался сорвать одежду, судя по всему, с Алёны. Артём негромко позвал:
- Кнут!
Тот повернул голову и получил лопатой по голове, отчего просто рухнул на пол. Тут же сбоку раздалось:
- Ты что творишь?
Артём отреагировал быстро и лопата, описав полукруг, перерубила горло Канделябра стоявшего с пистолетом, и приготовившегося стрелять. Оценив всё, Артём вытащил трупы в сад и закопал в приготовленной яме. Вернулся в дом, развязал лежавшую без сознания Алёну. Взвалил её на себя и понёс через сад, по пути, по которому пришёл. Очнувшаяся Алёна спросила:
- Ты их убил?
- У меня был выбор? Второй вопрос: ты Алёна Денисовна?
- Да.
- Ладно. Говорить о том, что было некогда. Вечером побеседуем. Сейчас я заеду во двор моего дома, тихонько тебя выведем и посидишь там. Твоё пребывание у себя дома, на работе и ещё где-либо смертельно опасно.
Он загнал машину во двор так, чтобы не было видно, что у него пассажир, высадил Алёну. Проводил в дом. Показал кухню и гостевую комнату на втором этаже, после чего уехал, оставив ей для связи с ним резервный телефон, строго настрого запретив звонить ещё кому-либо.
Это начало.
Продолжение: Зачистка. Часть 2.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022
за 2023 год: Навигатор 2023