Каждый виток конфликта усиливает и повышает уровень и накал противостояния. Катализаторами выступают объективные обстоятельства – это системный и многофакторный конфликт с целым рядом заинтересованных в нём сторон.
В условиях, когда ни одна из сторон останавливаться не собирается, а только нагнетает обстановку, это ведёт к последствиям с непредсказуемым результатом.
Следует понимать, что спусковым крючком для перехода на новый уровень применения имеющихся средств может стать провокация третьей стороны. Чужой хлопок может быть воспринят, как выстрел оппонента. В некотором приближении такая ситуация многократно показана в различных фильмах – боевиках. И понеслась…
В ситуации, когда всякого «железа» и не только становится всё больше и больше, а останавливаться никто не хочет, это может привести к чему угодно, когда уровень напряжённости достигнет 100% (сейчас, по моим оценкам – 55%). И никто не ответит потом – почему и за что.
До выборов Трампа, пообещавшего остановить безобразие за 24 часа, лишив зеленских и кацев финансирования и поставок, ещё полтора года. Да и исход их неизвестен. А непоправимое может случиться уже в этом году. Потом будет поздно. Ибо существует такая стадия конфликта, когда он становится неуправляемым. А точнее – когда уже не люди управляют конфликтом, а конфликт управляет людьми. Процесс становится необратимым. Человечество быстрым шагом движется к этой стадии.
Слова «урегулирование» и «мир» превратили в ругательные и преступные с обеих сторон. Идея мирного сосуществования выброшена на задворки. За такие слова и идеи теперь можно реально пострадать, и штраф здесь – это самый лёгкий исход.
Нас ждёт эскалация с непредсказуемыми последствиями.
Поскольку технологии приведения в негодность совершили за 70 лет гигантский скачок в своём развитии, а люди при этом практически не изменились, сегодня «обезьяна с гранатой» представляет сама для себя гораздо большую опасность, чем 500, 200 и даже 50 лет назад.