Найти в Дзене
Акценты

Технологии эффективной коммуникации

Психологи выделяют две основных группы технологий эффективной коммуникации: убеждение и внушение. К последней группе относятся апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, то есть в большинстве своем манипуляции и прочие не слишком красивые с точки зрения этики вещи. Эту группу мы в этой статье рассматривать не будем. Технологии убеждения — это призыв к рацио собеседника. Здесь предполагается, что собеседник, как и вы сами, обладает высоким уровнем логического и критического мышления, поэтому используются логика и аргументация. 4 приема аргументирования 1. Стимулирование воображения Представьте, что... Что будет, если?.. Вот с этого и начинается стимулирование воображения собеседника. С помощью вопросов вы помогаете ему смоделировать ситуацию и последствия того или иного решения проблемы. Читайте также: 10 правил эффективной коммуникации 2. Зацепка Вы кратко излагаете ситуацию и накрепко морскими узлами привязываете ее к содержанию беседы, чтобы у вас всегда была отправная точка
Оглавление

Психологи выделяют две основных группы технологий эффективной коммуникации: убеждение и внушение. К последней группе относятся апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, то есть в большинстве своем манипуляции и прочие не слишком красивые с точки зрения этики вещи. Эту группу мы в этой статье рассматривать не будем.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Технологии убеждения — это призыв к рацио собеседника. Здесь предполагается, что собеседник, как и вы сами, обладает высоким уровнем логического и критического мышления, поэтому используются логика и аргументация.

4 приема аргументирования

1. Стимулирование воображения

Представьте, что... Что будет, если?.. Вот с этого и начинается стимулирование воображения собеседника. С помощью вопросов вы помогаете ему смоделировать ситуацию и последствия того или иного решения проблемы.

Читайте также: 10 правил эффективной коммуникации

2. Зацепка

Вы кратко излагаете ситуацию и накрепко морскими узлами привязываете ее к содержанию беседы, чтобы у вас всегда была отправная точка диалога.

-2

3. Без лишних слов (прием прямого подхода)

Вы начинаете беседу без всяких преамбул и вступлений и с места в карьер переходите к делу.

4. Прием снятия напряжения

Да можно ли представить мир без шуток? Да он без шуток был бы просто жуток! (с). Уместно использованный юмор или народная мудрость помогают добиться эмоционального контакта с собеседником и перевести беседу в более спокойное, неформальное русло.

Читайте также: Что мешает вам эффективно общаться?
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Как делать не надо

1. Вести себя покровительственно: неважно, что ваш собеседник моложе, ниже "по званию", в первую очередь, он — ваш партнер по общению, поэтому старайтесь вести диалог на равных.

2. Жаловаться: для этого есть психоаналитики, а не друзья и коллеги. Конечно, поделиться чем-то ужасно наболевшим можно и с ними, но ежедневный поток негатива по поводу погоды, правительства, обнаглевшей молодежи не способствуют эффективной коммуникации, а низводят вас к уровню ослика Иа.

А какие приемы помогают вам быть убедительными? Делитесь в комментариях!

_________________________________________________

Узнали что-то новое? Рада оказаться вам полезной! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Больше интересного в моих социальных сетях: Телеграм и Вконтакте, и на сайте.