"О, не вслушивайся! Болевого бреда
Ртуть... Ручьевая речь...
Прав, что слепо берешь. От такой победы
Руки могут — от плеч!
О, не вглядывайся! Под листвой падучей
С кем — и мало ли спим?!
Прав, что слепо берешь. Это только тучи
Мчат за ливнем косым!
Ляг — и лягу. И благо. О, всё на благо!
Как тела на войне —
В лад и в ряд. (Говорят, что на дне оврага —
Может — неба на дне!)
В этом бешеном беге дерев бессонных
Кто-то на-смерть разбит.
Что победа твоя — пораженье сонмов
Знаешь, юный Давид?
10ого - 11ого сентября 1923 г.
МЦ.
==========
Друг, совсем нет времени Вам писать, а сказать надо — так много! («Успеете!» — Нет, не успею, потому что потом будет другое. Часы неба и часы души не повторяются!)
Люблю Ваши глаза… Люблю Ваши руки, тонкие и чуть-холодные в руке. Внезапность Вашего волнения, непредугаданность Вашей усмешки. О, как Вы глубоко-правдивы! … Я пишу Вам о своём хотении (решении) жить. Без Вас и вне Вас мне это не удастся. Жизнь я могу полюбить через Вас. Отпустите — опять уйду, только с ещё большей горечью. Вы мой первый и последний ОПЛОТ (от сонмов!). Отойдёте — ринутся! Сонмы, сны, крылатые кони…
Комментарий автора канала.
**
О, господи, а при чем здесь -любовь???. Я вчитываюсь в письма Марины Цветаевой к Родзевичу и отчетливо вижу, слышу, просто чувствую, это была односторонняя, только со стороны Марины, жажда полного, опустошенного высказывания самой себя и тайная лаборатория поэта, его чувств, мыслей, тревог, желаний, мечтаний полностью раствориться в желаемых строфах.. ..
Она любовь отдает только стихам... Только в них она пишет о ней и окликает Арлекина пустым эхом. Горним, горным... Но родзевич то не прочел этих стихов и поэм. Он вернул Але Эфрон пакет писем МЦ. В пакете не было к ней ответов, вот в чем дело... да и писал ли он их? Или хотя бы -
(Слева - портрет К.Б. Родзевича. Справа - свадебное фото Марины Цветаевой и Сергея Эфрона.)
просто думал, что нужно ответить, что ответа ждут?!
Я всегда и прочно в недоумении и вдохновении от этой переписки Марины Цветаевой с К. Р. но я точно знаю: это была любовь в одну сторону и пылкая издевка Большого Поэта над замыслом НКВД. Ожидались донесения тайного агента о Сергее Эфроне, а получились - письма о любви, как отдельное произведение, прошедшее сквозь века и представшее пред нами сияющей горной лавиной... Букв, смятений, строф, желаний, огня Духа. Как то так... А ВЫ, читатели, считываете и читаете и считаете иначе? Поделитесь своим мнением в комментариях, пожалуйста!