Найти тему
«Рязанские новости»

«Движение фанатов с каждым годом все незаметнее»: влияет ли отсутствие стадиона на количество болельщиков у ФК «Рязань»?

Фото: пресс-служба ФК "Рязань"
Фото: пресс-служба ФК "Рязань"

Только к июлю 2023 года ФК «Рязань» вернётся на стадион «Спартак». «Рязанские новости» решили узнать, как временное отсутствие домашней арены сказывается на фанатах клуба. А также сравнили рязанскую команду с клубом из города-побратима.

В январе текущего года Лига отозвала сертификат соответствия стадиона «Спартак» у рязанской команды из-за некачественного газона. Из-за этого вторую половину сезона команда вынуждена проводить домашние матчи в Коломне.

25 апреля на заседании правительства Рязанской области был поднят вопрос непригодного покрытия футбольного поля на стадионе «Спартак». Министр спорта региона Владислав Фролов сообщил, что на замену покрытия в бюджет заложено 16,5 млн рублей. К июню будет новое поле, а в июле игроки смогут проводить на нем игры.

«В мае деньги будут доведены до подведомственной организации и в июле работы завершим. Замена покрытия будет проводится в футбольное межсезонье, чтобы не прерывать тренировочный процесс профессиональных футбольных клубов. В июле игроки выйдут на новое поле», - рассказал Фролов.

К тому времени текущий сезон завершится. Крайний матч «Рязань» проведет девятого июня.  На текущий момент команда находится в не самой лучшей форме. В последних трёх матчах ФК «Рязань» одержала одну победу и два раза потерпела поражение.

На матчах рязанской команды редко бывают аншлаги. И это несмотря на очень дешёвые билеты. На нашей памяти довольно много болельщиков на трибунах было только в 2013 году. В тот год рязанская «Звезда» выбила из Кубка России мощную «Кубань». Все ожидали выхода на поле легендарного Джибриля Сиссе, который выступал за ростовский клуб, но он не был включён в заявку.

-2
«Лидера у фанатов нет. Движение фанатов с каждым годом становится все незаметнее», - рассказал «РН» администратор фанатской группы клуба во Вконтакте Илья.

Там же мы запустили опрос, в котором поинтересовались у болельщиков, ходят ли они на матчи.  В опросе приняли участие 126 человек. 55 из них посещали матчи только в первой половине сезона, когда игры проходили в Рязани. Около 20 человек планируют посетить матчи в Коломне или на выезде. А 32 не посещали и не планируют.

Цифры пугающие. Понятно, что аншлагов и полных трибун никто и не ждёт. Но цифры около ста человек шокируют.

Я не буду бить себя в грудь кулаком и кричать, что сам фанат рязанской команды. В доковидные времена я посещал домашние матчи очень редко. Но могу отметить со стороны, что о рязанском футболе практически ничего не слышно. И, по моему мнению, это провал информационной политики клуба.

Вот реальный пример. Есть в Италии футбольный клуб «Дженоа» из города Генуя. Команда именитая, но переживает не самые лучшие времена, барахтаясь во второй итальянской лиге. В социальной сети Вконтакте в группе итальянской команды более 2 тыс. фанатов. И можно посмотреть, как оформлена страничка. Есть вся ключевая информация о тренере, капитане, стадионе и краткая история клуба.

-3

А вот группа ФК «Рязань». Неужели трудно потратить 10 минут и внести ключевую информацию о клубе?

-4

Тут можно возразить, мол, неудачный пример. «Дженоа» много лет играла в Серии А, имеет кучу титулов и звёзд. Хорошо, тогда рассмотрим более близкий пример. Как мы знаем, у города Рязани есть города-побратимы. Одним из них является немецкий Мюнстер. Местная команда выступает в четвёртом немецком дивизионе. Ниже играют только любители. Футбольный клуб «Пройссен» в 70-х выступал в Бундеслиге, а затем ушёл в крутое пике и скатился до уровня любительской команды. На текущий момент команда на подъёме, и имеет все шансы выйти в третью лигу. Стадион у клуба не большой, звёзд в команде нет. Но посмотрите на фото с недавнего матча. Это фанаты «Пройссена» на выезде.

-5

А вот так выглядит официальный сайт команды. Есть особый раздел, где публикуются фанатские статьи.

-6

Вопрос в финансировании? Не думаю. Всего скорей вопрос в отношении к футболу и грамотной клубной политике. В Германии поход на футбол - это не столько лицезрение грандиозной футбольной баталии, сколько приятный семейный досуг. А формируют такое отношение как раз клубы, которые нацелены на развитие детского футбола.

Вот, например, у «Пройссена» на сайте есть отдельный раздел для детей. Там есть отдельный детский фан-клуб. Команда сотрудничает со школами, организовывает детские лагеря. Даже водит детей в зоопарк и кинотеатры.

-7

На сайте ФК «Рязань» подобной информации нет. Есть у нашей команды раздел «сувениры». Но вот досада - они не кликабельны. Уже молчу, что их нельзя купить онлайн. Даже цену посмотреть не получится.

-8

А потом мы удивляемся, почему никто не ходит на футбол в Рязани. Да потому, что нет системной работы с болельщиками. Создаётся впечатление, что команда существует для галочки. Международный опыт показывает, что необязательно брать кубки и высокие места, чтобы на твои матчи ходили. Главное сформировать тесную и позитивную фанатскую среду с легким порогом вхождения. А когда для того, чтобы узнать, кто капитан команды, нужно лазить по не самому красивому сайту, когда не понятно, как можно купить клубный шарфик, тогда и на футбол будет приходить по двадцать человек. И дело тут вовсе не во временном отсутствии домашней арены.

Владимир Садофьев https://ryazannews.ru/fn_1323392.html