Найти тему

Чемпионка России по плаванию Полина Антипина: «Терпеть не могу слово "инвалид"»


Полина родилась с недоразвитием правой руки и правой ноги. Сегодня она чемпионка России по плаванию, работает детским тренером, а в свободное время вяжет, вышивает и увлекается фотографией. Сейчас Полине 24, а рассуждает она очень по-взрослому!

«Я подошла к нему и как дала ему протезом»

Предполагаю, что у мамы был шок при моем рождении, ведь я знаю, что ее беременность протекала хорошо. Но я у нее никогда не интересовалась этим: что произошло, то произошло. Зачем ворошить прошлое, вдруг ей было тяжело.

Я обычно спокойная, если меня не бесить. Помню, в начальной школе мальчик сильно докапывался до меня, начал оскорблять. Ну я подошла к нему и как дала ему протезом. Больше он ко мне не приставал. Я сразу всем своим видом показывала, что меня лучше не трогать. И не просила жалеть меня.

Есть родители, которые воспитывают ребенка с ограниченными возможностями и всегда бегают вокруг него. У меня не было такого. Сказали мыть посуду, и ты стоишь в 6 лет и моешь посуду. И без разницы, есть у тебя рука или нет.

«Глаз алмаз»

Плаванием я начала заниматься еще в детском саду для реабилитации, чтобы не было сильного искривления позвоночника. Но тот бассейн был совсем маленьким, детским. А с 1 класса начала ходить в большой бассейн. Мой первый тренер, Логачев Михаил Алексеевич, увидел меня и сказал: «Она будет чемпионкой». Глаз алмаз.

Я тогда несколько лет каждый день ходила на тренировки, а в 9-10 лет уже начала выступать на соревнованиях. Сегодня я многократный призер соревнований и дважды чемпионка России.

Продолжение

«Мне не 15 лет, чтобы мама мне куртку покупала»

До 18 лет я жила с родителями, потом поступила на бюджет в Иркутск, начала жить в общежитии. Я сразу сказала, что стипендии и пенсии мне будет достаточно, помогать не надо. Со 2 курса начала заниматься профессиональным спортом, стипендия увеличилась, и плюс я отлично училась. Потом подкопила и начала снимать квартиру. К тому же во время практики я всегда была официально трудоустроена, получала зарплату. Я не хочу просить денег у родителей. Мне не 15 лет, чтобы мама мне куртку покупала.

Пять кругов ада

Мама рассказывала, что когда я была маленькой, то всегда психовала и выкидывала протезы рук. Я не понимала, зачем мне нужен протез руки, если и без него могу справляться. В школу я ходила с протезом, а когда поступила в институт, то подумала, что он мне не нужен, и закинула его на шкаф. Про существование бионических протезов узнала только несколько лет назад и решила получить такой, потому что с ним у меня точно будет больше возможностей. Например, можно одной рукой разговаривать по телефону, а другой держать кофе. Не могу сказать, что прошла семь кругов ада, чтобы получить протез, но пять прошла точно.

А вот протез ноги я всегда носила 24 на 7. Самое кайфовое – это протез для купания. Когда его сделала впервые, то все равно долго боялась мочить, думала, вдруг что-нибудь там заржавеет. А потом как-то пошли на речку, и я решила все-таки попробовать – все нормально! Кстати, в тот день даже прыгала с мостика с протезом, но это было неудобно. В бассейне я плаваю без протезов.

Продолжение

«У тебя что руки нет?»

Раньше я бурно реагировала на взгляды прохожих, особенно если была в плохом настроении. Случалось, что взрослые люди подходили и спрашивали: «А у тебя что, руки нет?».

Поначалу, когда я только пыталась устроиться на работу, мне все работодатели говорили, что не смогу. А я думала: «Ну ничего, я вам покажу и докажу». Потом, когда все-таки устроилась детским тренером, то родители поначалу косо смотрели на меня. Но после того, как увидели, что у меня на первой тренировке получился полноценный контакт с ребенком и ребенок хочет идти именно ко мне, то стали уже нормально реагировать.

Я детям всегда объясняю, что у кого-то проблемы со зрением и они носят очки, у кого-то со слухом и они пользуются слуховыми аппаратами, а у кого-то нет руки или ноги и поэтому у них есть протезы.

«Я такой же человек»

Я терпеть не могу слово «инвалид». Это не мое. Не люблю, когда говорят, что я инвалид, а значит, мне все можно и государство мне все должно. Понятно, что с твоим организмом что-то не то, но это не значит, что тебе все должны.

Если ты захотел чего-то добиться, даже что касается протезирования, то тебе необходимо поработать и собрать все необходимые документы для этого. У меня всегда была такая позиция.

Раньше я чувствовала, что со мной что-то не так. Сейчас не чувствую себя какой-то особенной. Я такой же человек. Да, бывает периоды, когда мне сложно. Но стараюсь этого не показывать. Терпеть не могу, когда другие ко мне относятся с жалостью. Если хочется выговориться, то стараюсь это сделать так, чтобы люди меня не жалели.

Я всегда в транспорте уступаю место бабушкам. У меня ноги, руки есть (как я говорю «полтора на полтора»), так что ничего – постою. Однажды женщина, которая сидела напротив меня, начала отчитывать бабушку, что она заставила встать инвалида. Я ей тогда ответила, что я такой же человек, как и все: руки, ноги у меня есть, подумаешь, не хватает части. А бабушке я уступила, потому что захотела и потому что уважаю ее.