За пол года на своём двухлитровом BJ40-дизеле я проехал 7 000 км и, в целом, могу сказать сразу, что машина удовлетворительная. Далее подробно (от первого лица, отзыв любителя бездорожья из Китая)...
Внутреннее пространство
Это не самая его лучшая сторона. Дверные ниши для мелочи - буквально для мелочи. Сетчатые карманы тоже мелкие.
Посадка на заднему ряду "высокая" (угол наклона малый) - не проблема для поездок на короткие расстояния, но очень не комфортно на дальние.
Багажник большой - легко вмещает крупные вещи, например стиральную машину.
Главное в этой машине
Главное, конечно, в нём - внедорожные способности. Почти половину из этих 7 тыс. км я проехал путешествуя по пустыне Гоби и горам.
Могу сказать, что конструкция у машины крепкая - кузов жесткий и внушает чувство безопасности.
Кстати, дизель хоть и универсален для оффроуда, но конкретно для пустыни лучше бензиновые машины, дизелю в пустыне нужно больше технологий и дополнений для успешных маршев. Но если у вас есть опыт, а у коробки ручной режим - в пустыне сойдёт и дизель :) Учтите только, что у BJ40 очень резкий акселератор и короткий диапазон тяги - если не умеючи, то машина легко зарывается.
Расход топлива в пустыне до 15 литров. Даже в заводской комплектации для езды по ухабам клиренс достаточно высокий, конструкция крепкая (как я уже писал) и ход большой у подвески большой.
Хочу дать несколько рекомендаций по улучшению этой машины для бездорожья:
- В первую очередь надо поменять защиту днища - стоковую 3-х миллиметровую стальную я порвал в первый же день пересечения пустыни. Заменил на 10 миллиметровую магниево-алюминиевую - такая выдержит много.
- Бампера тоже оторвал в первый день, поэтому заменил их на усиленные.
- Амортизаторы, конечно же, нужно заменить на газо-маслянные.
Так же (конструкция это позволяет без проблем) не помешает поднять шасси на пару дюймов (для тех, кто планирует вылазки на экстремальное бездорожье), так так же заметно увеличит углы съезда/въезда.
Ну и универсальный крепкий багажник на крыше сильно пригодится.
Что мне больше всего понравилось в BJ40:
- крутая внедорожная внешность
- механическая прочность рамы
- надёжность агрегатов
- вспомогательное оснащение (круговой обзор, регистратор, контроль давления в шинах, круиз, подогревы).
Больше всего не понравилось:
- качество материалов и подгонки деталей салона
в остальном - объективных претензий нет.
Расход топлива
У меня дизель. По трассе в России около 9 литров, по скоростному шоссе в Китае около 7.5 литров, в пустыне 10-15 литров, в городе 15-20 :(
Больше фотографий, отзывов и информации о BAIC Beijing BJ40 здесь.