Найти в Дзене
Русская Правда

Князь Жевахов о причинах гибели России

«На фоне ​мировых​ событий истории гибель России явилась такой гигантской катастрофою, что даже люди не​верующие​ стали видеть в ней выражение кары Божией. Человечество ведь и до сих пор еще не усвоило в своем сознании природы Бога, не могущего быть ни мстителем, ни карателем, привыкло и до сих пор обвинять Бога во всех своих бедах и напастях, и там, где не разбирается в их причинах, там всегда виноватым остается Бог. В действительности же ​все​ то, что люди называют "гневом" или "карою" ​Божиими​, является лишь выражением естественных законов ​причинности​, только облеченным в ветхозаветную формулу — "Мне отмщение, Аз воздам" (Второзак. 32:35). И если бы люди были более ​​проницатель​​​ны​​, жили бы, действовали и мыслили по-Божьи, не нарушая Божеских законов и не ​​противясь​​ всегда благой воле Бога, то никогда бы не видели тех "кар Божьих", какие являются лишь результатом их собственных преступлений. В ​чем​ же выразились преступления Русского Народа, ​​повлекшие​​ за собой гибель

«На фоне ​мировых​ событий истории гибель России явилась такой гигантской катастрофою, что даже люди не​верующие​ стали видеть в ней выражение кары Божией. Человечество ведь и до сих пор еще не усвоило в своем сознании природы Бога, не могущего быть ни мстителем, ни карателем, привыкло и до сих пор обвинять Бога во всех своих бедах и напастях, и там, где не разбирается в их причинах, там всегда виноватым остается Бог.

В действительности же ​все​ то, что люди называют "гневом" или "карою" ​Божиими​, является лишь выражением естественных законов ​причинности​, только облеченным в ветхозаветную формулу — "Мне отмщение, Аз воздам" (Второзак. 32:35). И если бы люди были более ​​проницатель​​​ны​​, жили бы, действовали и мыслили по-Божьи, не нарушая Божеских законов и не ​​противясь​​ всегда благой воле Бога, то никогда бы не видели тех "кар Божьих", какие являются лишь результатом их собственных преступлений.

В ​чем​ же выразились преступления Русского Народа, ​​повлекшие​​ за собой гибель России?

Прошло уже 10 ​лет​ с момента этой гибели, а между ​тем​ и до сих пор нет единства в понимании причин ​её​. Каждый по-своему объясняет катастрофу, оправдывая себя и обвиняя других, однако же ​все​ вместе откровенно или ​прикровенно​ сваливают всю ответственность за гибель России на Государя Императора, обвиняя Царя в самых разнообразных преступлениях и не догадываясь о том, что ​​эти​​ обвинения обличают не только их собственное недомыслие, но и являются именно ​тем​ преступлением, какое и вызвало гибель России.

Так, один из... виднейших иерархов Православной Церкви, обвиняя Государя Императора в нежелании восстановить Патриаршество в России, говорит:

"Господь покарал Государя и Государыню, как ​некогда​ праведнейшего Моисея, и отнял у них Царство за то, что ​они​ противились Его воле, ясно выраженной Вселенскими Соборами касательно Церкви"... (неверное по существу, обвинение и беспочвенно, ибо Государь Император не только не был принципиальным противником восстановления патриаршего чина, а, наоборот, Сам стремился к иночеству — Н. Ж.)

Государственная Дума обвиняла Царя в нежелании даровать ответственное министерство, иначе в нежелании Государя Императора сложить с себя Свои обязанности Царя и ​Помазанника​ Божия и тем нарушить ​данные​ Богу при священном ​миропомазании​ обеты.

​​Ожыдовленная​​ общественность, устами своих передовых людей, давно уже кричала о том, что Самодержавие, как форма правления, устарело и что уровень "культурного" развития Русского Народа давно уже перерос эту форму, как пережиток восточного Деспотизма и абсолютизма...

В соответствии с таким пониманием, Самодержец стал рассматриваться как заурядный носитель Верховной власти и к ​Нему​ начали предъявляться ​самые​ ​разнообразные​ требования, ​​отражавшие​​ абсолютной непонимание Его священной миссии ​Помазанника​ Божия, связанного обетами к Богу и призванного творить волю Божию, а не "волю народа", обычно выражающую собою волю злонамеренных единиц.

Даже ​самые​ ​благожелательные​ люди, ​убежденные​ монархисты, глубоко ​понимавшие​ значение русского самодержавного строя и высоко ​ценившие​ личность Государя Императора, и те вторили общим крикам, отражавшим ​прикровенное​ и откровенное недовольство Царем и обвиняли Царя в бесхарактерности, говоря, что Государь слишком добр, слаб и снисходителен и не обладает качествами, коими должен обладать каждый носитель власти.

Словом, к моменту разразившейся катастрофы слились воедино ​самые​ ​разнообразные​ обвинения, ​направленные​ и против личности Государя Императора, и против общего строя и уклада русской государственности, а в связи с ними и ​самые​ ​нелепые​ и ​преступные​ требования, ​предъявляемые​ к Государю и Его правительству, включительно до требования во имя блага России, отречения Царя от Престола.

Уступая насилию, Царь подчинился такому требованию, но... благодать Божия, осенявшая священную Главу ​Помазанника​ Божия и изливавшаяся на всю Россию, вернулась к Богу...

Россия лишилась Божьей благодати... Свершился акт величайшего преступления, когда-либо бывшего в истории. ​Русские​ люди, восстав против Богом данного ​Помазанника​, ​тем​ самым восстали против ​Самого​ Бога. ​Гигантские​ размеры этого преступления только и могли привести к гигантским результатам и вызвали гибель России.

Поразительнее всего то, что в этот момент разрушения православной русской государственности, когда руками безумцев насильственно изгонялась благодать Божия из Россиß, хранительница этой благодати Православная Церковь, в лице своих виднейших представителей, молчала. Она не отважилась остановить злодейскую руку насильников, грозя им проклятьем и извержением из своего лона, а молча глядела н то, как заносился злодейский меч над священною главою ​Помазанника​ Божия и над Россией, молча глядит и сейчас на тех, кто продолжает делать свое ​антихристово​ дело, числясь православным христианином.

​Чем​ же были вызваны ​безумные​ требования Отречения Царя от Престола? Разумею не требования ​мироправителей​-жыдов, хорошо понимавших природу и задачи Самодержавия и видевших в Русском Царе оплот ​мировой​ Христианской Культуры и ​самого​ опасного врага в борьбе с Христианством, а требования русских людей, ​​отражавшие​​ абсолютное непонимание природы Русского Самодержавия и Богопомазанничества.

"Власть, по самой природе своей, должна быть железной, иначе она не власть, а источник произвола и беззакония, а Царь слишком добр и не умел пользоваться Своею властью", — говорила толпа.

Да, власть должна быть железною, она должна быть неумолимою и не доступною движению сердца. ​Её​ сфера должна чуждаться гибкости и мягкости. Власть должна быть бездушной, как бездушен закон. Гибкость закона ​есть​ беззаконие, слабость власти ​есть​ безвластие. Бездушной, строгой, неумолимой, внушающей только трепет и страх, должна быть власть.

Но не таковою должна быть власть Царская.

Царь — выше Закона. Царь — ​Помазанник​ Божий и как таковой воплощает Собою образ Божий на земле. А Бог — Любовь. Царь и только Царь является источником милостей, любви и всепрощения.

Он и только Он Один пользуется правом, Ему Одному Богом данным, одухотворять бездушный закон, склоняя его перед требованиями Своей Самодержавной воли, растворяя его свои милосердием.

И потому в сфере действия закона только один Царь имеет право быть добрым, миловать и прощать. ​Все​ же ​прочие​ носители власти, ​облекаемые​ ею Царем, не имеют этого права, а если незаконно им пользуются, гонясь за личной популярностью, то ​они​ воры, ​предвосхищающие​ прерогативы Царской власти.

"Доброта" Царя ​есть​ Его долг, Его слава, Его величие. Это ореол Его Божественного помазанничества, это отражение лучей небесной славы ​Всеблагого​ Творца.

"Доброта" подчиненных Царю органов власти — ​есть​ измена, воровство, преступление.

Кто осуждал Царя за Его доброту, тот не понимал существа Царской власти, кто требовал от Царя твердости, суровости и строгости, тот сваливал на Царя свои ​собственные​ обязанности и свидетельствовал о своей измене Царю, о непонимании своего служебного долга и о своей непригодности ни Царю, ни России».