Найти в Дзене
Майбелу

Гонщик взял компанию Боинг на слабо после произошедшей авиакатастрофы

После крушения самолета компании Lauda Air, которое произошло во время полета из Гонконга в Бангкок и Вену 26 мая 1991 года, Ники Лауда, гонщик Формулы-1, смог добиться компенсации от Boeing. На момент вылета из Бангкока на борту было 213 пассажиров и 10 членов экипажа. Первая часть полета прошла гладко, но спустя 5 минут после взлета на экранах мониторов появилось сообщение об ошибке в системе реверса, что могло привести к активации обратного режима двигателя. Однако командир решил, что это ложная тревога из-за попадания влаги в систему предупреждения. Приблизительно через 15 минут после взлета, на высоте 7600 метров и со скоростью 828 км/ч, левый двигатель внезапно переключился в режим реверса, и самолет начал поворачиваться налево, что привело к его крушению в джунглях Таиланда. Пилоты пытались выключить двигатель или перевести его на минимальную тягу, но управление было потеряно, и все 223 человека на борту погибли. Было выяснено, что причиной крушения были неисправности в конструк
Самолет Ники Лауда
Самолет Ники Лауда

После крушения самолета компании Lauda Air, которое произошло во время полета из Гонконга в Бангкок и Вену 26 мая 1991 года, Ники Лауда, гонщик Формулы-1, смог добиться компенсации от Boeing. На момент вылета из Бангкока на борту было 213 пассажиров и 10 членов экипажа. Первая часть полета прошла гладко, но спустя 5 минут после взлета на экранах мониторов появилось сообщение об ошибке в системе реверса, что могло привести к активации обратного режима двигателя. Однако командир решил, что это ложная тревога из-за попадания влаги в систему предупреждения. Приблизительно через 15 минут после взлета, на высоте 7600 метров и со скоростью 828 км/ч, левый двигатель внезапно переключился в режим реверса, и самолет начал поворачиваться налево, что привело к его крушению в джунглях Таиланда. Пилоты пытались выключить двигатель или перевести его на минимальную тягу, но управление было потеряно, и все 223 человека на борту погибли. Было выяснено, что причиной крушения были неисправности в конструкции двигателя, что привело к множеству последующих авиакатастроф.
В результате столкновения, самописец, который фиксирует информацию о полете, был уничтожен, но голосовой регистратор остался неповрежденным. Инспекторы использовали голосовые записи для восстановления последовательности происшествий. Из них стало ясно, что причиной крушения самолета было включение левого двигателя в режим реверса. Тем не менее, из-за отсутствия данных от самописца, причина активации не была установлена. Boeing провел испытания и обнаружил, что при включении обратного хода на высоте 3000 метров и скорости 500 км/ч самолет может быть управляемым. В связи с этим компания решила не менять конструкцию лайнера. Это вызвало недовольство Ники Лауды, бывшего австрийского гонщика и основателя авиакомпании Lauda Air. Он явился в штаб-квартиру Boeing и попросил доступ к симулятору Boeing 767. Несмотря на некоторое сопротивление, американская компания согласилась. Ники Лауда стал пытаться спасти самолет от падения при включении обратного хода на высоте около 7500 метров и скорости около 800 км/ч, но не сумел это сделать в течение 15 попыток. Тем не менее, компания не изменила конструкцию самолета. В связи с этим Лауда принял меры против корпорации самостоятельно.
Он предложил повторить эксперимент в реальных условиях полёта. Лайнер, нагруженный грузом, который будет имитировать пассажиров, будет управляться двумя пилотами и достигнет той же высоты и скорости, что и разбившийся самолёт. Затем пилоты включат обратный клапан привода реверса одного из двигателей и попытаются сохранить управление. Boeing отклонил идею проведения эксперимента, и все же внес изменения в конструкцию обратного клапана привода реверса на моделях Boeing 737, Boeing 757 и Boeing 767.