Найти тему
Frequent Flyers

«Аэрофлот» понерфил «Бонус»

Оглавление

«Аэрофлот» понерфил свою бонусную программу «Аэрофлот Бонус». Если вы читаете слово «понерфить» впервые, то рассказываем: это из геймерского жаргона, и означает «внести балансные правки». Например, «понерфить имбу» – значит изменить характеристики того или иного персонажа или оружия, наличие которого позволяет опытным игрокам получить слишком большое преимущество перед остальными – настолько большое, что остальным становится неинтересно играть.

Геймерскую терминологию мы выбрали неслучайно: по сути, бонусная программа любой авиакомпании – это и есть игра. Вы выполняете какие-то миссии – летаете, делаете покупки у партнёров, пользуетесь кобрендовой банковской картой и т.п., взамен получаете очки – мили, а также «ачивки» – элитные статусы, и всё это стимулирует вас играть дальше.

  📷
📷

Так что же понерфили? Главное изменение, которое анонсировал «Аэрофлот» – это повышение стоимости мильных билетов. В основном это касается бизнес-класса на международных направлениях, то есть, самых «имбовых» способов потратить мили. Судите сами: лететь экономом в Питер за мили не особо выгодно. Тут одни сборы будут сопоставимы со стоимостью билета за деньги.

А вот бизнес-класс, например, в Стамбул стоил всего 15 000 миль и около 10 тыс. рублей сборов, а за деньги такой билет стоит на большинство летних дат под 200 тыс. рублей, на некоторые, если повезёт – 90-120 тыс., и даже на распродаже в районе 50. То есть, именно его и выгоднее всего было брать за мили. Даже за двойные, доступные элитным участникам бонусной программы.

Проблема в том, что действующие тарифы на мильные билеты разрабатывались 15 лет назад в совершенно другой экономической и геополитической реальности. Раньше тот же Стамбул или Дубай были просто обычными рядовыми направлениями маршрутной сети «Аэрофлота». А теперь они – одни из немногочисленных международных направлений и важнейшие транзитные хабы для полётов в закрытые страны. Поэтому спрос на билеты – значительно выше, цены в денежном выражении тоже скакнули очень заметно, а в милях оставались прежними.

В итоге возникала «чёрная дыра» – до 70% бизнес-класса сейчас заполнено именно пассажирами, летящими за мили. Либо свои, либо купленные на сайтах бесплатных объявлений или брокеров: даже по рублю за милю получается 40 тысяч за пресловутый Стамбул бизнес-классом, из которых «Аэрофлот» получает только 10 тысяч рублей сборов.

Хорошая новость – в том, что нацпер не стал вводить динамическое ценообразование по образу и подобию S7 Airlines: там если билет за деньги стоит дорого, то и за мили он синхронно подорожает. У «Аэрофлота» по-прежнему цена в милях фиксированная, просто по ряду направлений она выросла: где-то незначительно, например, в Калининград на 13% (17 тыс. миль вместо 15 тыс., что с учётом удлинения маршрута вообще некритично), а где-то и в два раза – например, за Мальдивы попросят 120 тыс. миль вместо 60 тыс.)

Ещё одна хорошая новость заключается в появлении сезонности: в низкий сезон, то есть, в зимнем расписании, билеты за мили будут дешевле, чем в летнем. А в экономе по ряду направлений цены в милях и вовсе упали по сравнению со старыми тарифами. Есть, правда, два исключения: новогодние и гендерные праздники, на эти даты для мильных билетов будет применяться тариф высокого сезона.

Третья хорошая новость заключается в том, что мильных билетов будет доступно больше. Причём сразу по двум причинам: во-первых, в принципе на каждом рейсе будет открываться больше мест за мили, во-вторых, повышение их стоимости в милях уменьшит спрос. Хотя самые хардкорные летуны в «мильном» бизнес-классе в кулуарах откровенно признавались нам: на повышение цен им наплевать, они «нафармили» миллионы миль по банковским картам и просто физически не успевают их тратить.

  📷
📷

Для таких пассажиров, кстати, планируется ещё одно нововведение: неквалификационные «банковские» мили можно будет конвертировать в квалификационные, дающие элитный статус. По какому «курсу» это будет происходить и сколько потребуется доплачивать «живыми деньгами» за такой обмен, пока не сообщается, но элитных пассажиров станет больше.

Кроме того, «Аэрофлот» собирается запустить перевод миль со счетов детей на счета родителей без комиссии. Так что полёты детей приблизят вас к условно-бесплатному билету в Мале 😉

А вот примеры новых цен в милях в сравнении со старыми:

Низкий сезон, эконом:

Направление Зоны Старая цена Новая цена Изменение, % SVO-LED R1-R1 10 000 8 500 -15% SVO-KGD R1-R1 10 000 8 500 -15% VKO-LED R1-R1 10 000 8 500 -15% SVO-KZN R1-R1 10 000 8 500 -15% SVO-KUF R1-R1 10 000 8 500 -15% SVO-MCX R1-R2 12 500 11 000 -12% SVO-IKT R1-R4 15 000 15 000 0% SVO-VVO R1-R5 30 000 30 000 0% SVO-KJA R1-R4 15 000 15 000 0% SVO-KHV R1-R5 30 000 30 000 0% SVO-OVB R1-R4 15 000 15 000 0% SVO-UUS R1-R5 30 000 30 000 0% SVO-PKC R1-R5 30 000 30 000 0% SVO-AER R1-R2 10 000 11 000 10% SVO-MRV R1-R2 10 000 11 000 10% LED-AER R1-R2 10 000 11 000 10% SVO-SVX R1-R3 10 000 12 000 20% SVO-TJM R1-R3 10 000 12 000 20% SVO-TAS R1-MA 12 500 25 000 100%

Низкий сезон, бизнес:

Направление Зоны Старая цена Новая цена Изменение, % SVO-LED R1-R1 15 000 17 000 13% SVO-KGD R1-R1 15 000 17 000 13% SVO-KUF R1-R1 15 000 17 000 13% SVO-IKT R1-R4 25 000 32 000 28% SVO-KJA R1-R4 25 000 32 000 28% SVO-OVB R1-R4 25 000 32 000 28% SVO-VVO R1-R5 45 000 60 000 33% SVO-KHV R1-R5 45 000 60 000 33% SVO-PKC R1-R5 45 000 60 000 33% SVO-UUS R1-R5 45 000 60 000 33% SVO-AER R1-R2 15 000 24 000 60% SVO-MRV R1-R2 15 000 24 000 60% LED-AER R1-R2 15 000 24 000 60% SVO-MSQ R1-R2 15 000 24 000 60% SVO-SVX R1-R3 15 000 28 000 87% SVO-UFA R1-R3 15 000 28 000 87% SVO-MLE R1-A2 60 000 120 000 100%

Высокий сезон, эконом:

Направление Зоны Старая цена Новая цена Изменение, % SVO-LED R1-R1 10 000 10 000 0% SVO-IKT R1-R4 15 000 15 000 0% SVO-VVO R1-R5 30 000 30 000 0% SVO-KGD R1-R1 10 000 10 000 0% SVO-KHV R1-R5 30 000 30 000 0% SVO-UUS R1-R5 30 000 30 000 0% VKO-LED R1-R1 10 000 10 000 0% SVO-PKC R1-R5 30 000 30 000 0% SVO-KZN R1-R1 10 000 10 000 0% SVO-KUF R1-R1 10 000 10 000 0% SVO-MCX R1-R2 12 500 14 000 12% SVO-KJA R1-R4 15 000 18 000 20% SVO-OVB R1-R4 15 000 18 000 20% SVO-AER R1-R2 10 000 14 000 40% SVO-MRV R1-R2 10 000 14 000 40% LED-AER R1-R2 10 000 14 000 40% SVO-SVX R1-R3 10 000 16 000 60% SVO-TJM R1-R3 10 000 16 000 60% SVO-TAS R1-MA 12 500 25 000 100% LED-IST R1-MA 10 000 30 000 200%

Высокий сезон, бизнес:

Направление Зоны Старая цена Новая цена Изменение, % SVO-VVO R1-R5 45 000 60 000 33% SVO-LED R1-R1 15 000 20 000 33% SVO-KHV R1-R5 45 000 60 000 33% SVO-PKC R1-R5 45 000 60 000 33% SVO-KGD R1-R1 15 000 20 000 33% SVO-UUS R1-R5 45 000 60 000 33% SVO-KUF R1-R1 15 000 20 000 33% SVO-IKT R1-R4 25 000 36 000 44% SVO-KJA R1-R4 25 000 36 000 44% SVO-OVB R1-R4 25 000 36 000 44% SVO-AER R1-R2 15 000 28 000 87% SVO-MRV R1-R2 15 000 28 000 87% LED-AER R1-R2 15 000 28 000 87% SVO-MSQ R1-R2 15 000 28 000 87% SVO-MLE R1-A2 60 000 120 000 100% SVO-SVX R1-R3 15 000 32 000 113% SVO-UFA R1-R3 15 000 32 000 113% LED-IST R1-MA 15 000 60 000 300%

Илья Шатилин