Найти тему
Мир вокруг нас

Роковое наследство

Тамаре совсем не нравилась идея ехать вместе с мужем в его родной город. Но там Михаила ждали важные дела, а Тамара опасалась отправлять мужа в Дальнинск в одиночку. Женщина отлично знала Михаила, а особенно хорошо помнила про вредную привычку Михаила, а именно страсть к алкоголю. В Дальнинске Михаил мог встретить бывших одноклассников, друзей, соседей, да кого угодно, с кем можно было выпить, закусить, а потом уйти в многодневный запой.

- И чего ты так трясешься за меня? – угрюмо спросил Михаил у Тамары. – Я что, маленький мальчик что ли? Не справлюсь с делами?

- Справишься, - уверенно ответила жена, - только где и с кем мне тебя потом искать – вопрос открытый.

Михаил отлично знал о том, как супруга относится к его запоям, и он знал о том, что Тамаре они не нравились. Супруги жили вместе больше двадцати лет, за это время женщина отлично изучила своего мужа, а он уже не пытался ей сопротивляться, разве что, совсем чуть-чуть.

В Дальнинске Михаила ждало не самое приятное мероприятие, а именно похороны родного отца, с которым сын не виделся больше десяти лет.

- Может, мне и ехать не стоит? – осторожно спросил Михаил у Тамары, когда ему позвонили и сообщили о смерти Леонида Григорьевича. – Там у него вроде жена есть, она все сделает.

- Ты – его единственный сын, Миша, - с упреком в голосе ответила жена, - неужели тебя совесть потом мучать не будет за то, что ты не приехал и не проводил отца в последний путь?

Михаил не стал отвечать жене о том, что совесть его точно мучать не будет. С отцом Михаил практически не общался, в последние годы созванивался от силы раз в полгода и то лишь потому, что мать заставляла узнать, как у Леонида Григорьевича шли дела. Родители Михаила развелись много лет назад, с тех пор между собой они не общались, а сын стал единственным источником обмена информацией между пожилыми людьми.

- Мама на похороны не поедет, - заметил Михаил, решив использовать этот факт как уважительную причину для того, чтобы тоже никуда не ехать, - зачем я там?

- Ты его сын, - еще раз повторила Тамара, и ее голос на этот раз звучал более настойчиво, - перестань искать отговорки, мы едем в Дальнинск.

Пришлось повиноваться, как бы Михаилу ни хотелось остаться дома. Он как раз оформил отпуск на две недели, собирался с приятелем ехать на рыбалку, а тут звонок из родного города и пренеприятное сообщение о смерти отца. Все планы на рыбалку и свободное время тут же пошли прахом, но не ехать Михаил все же не мог.

Вместе с Тамарой они добрались до Дальнинска за сутки. Ехать пришлось на поезде, потому что стоимость билетов на самолет оказалась неподъемной. Дочь Михаила и Тамары обрадовалась, узнав о том, что родители уезжают, а желания поехать на похороны деда она не изъявила.

- Я лучше с бабушкой останусь, - сказала Яна, - присмотрю за ней. Она же деда когда-то любила, все равно переживает из-за его смерти, а я за ней присмотрю. Тем более, что мне к экзаменам надо готовиться.

Тамара не стала убеждать дочь и уговаривать ее поехать вместе с ними. К тому же, дома оставалась собака, с которой нужно было гулять утром и вечером, а еще кормить, поэтому проще было оставить Яну дома. Девушке было восемнадцать, она заканчивала первый курс в институте, деда своего видела пару раз за всю жизнь, поэтому к смерти его отнеслась с полным равнодушием.

- Нас в Дальнинске встретят, - сказала Тамара, когда до приезда в город оставалось меньше двух часов. Михаил с удивлением посмотрел на жену.

- Кто нас там встретит?

- Жена твоего отца, - невозмутимо ответила Тамара.

- Жена? – Михаил нахмурился. – Когда ты успела с ней договориться?

Тамара вздохнула:

- Миша, это ты подошел к вопросу с поездкой несерьезно, а я заранее созвонилась с Инной, поговорила с ней, уточнила, что ей нужно, как помочь, на сколько дней мы сможем остановиться в их доме.

- Доме? – лицо Михаила вытянулось еще больше. – Отец что, жил в доме?

- Миша! – Тамара вздохнула. – Такое ощущение, что умер не твой отец. Да, Леонид Григорьевич уже год жил в загородном доме со своей новой женой Инной. О чем ты вообще разговаривал с отцом, когда созванивался с ним?

Михаил пожал плечами:

- Да так, обо всякой ерунде. В основном, о политике, там, о работе, о Янке иногда. Он не говорил мне ни про дом, ни про жену, я вообще про его жизнь мало что знаю.

- Тогда многое для тебя окажется сюрпризом, - со вздохом ответила жена, - не удивляйся, увидев Инну.

Михаил хотел спросить, чем именно могла удивить его жена отца, но не успел, потому что поезд остановился на очередной станции, и проводник громко выкрикивал ее название, проходя по вагону. Через полтора часа поезд остановился на железнодорожном вокзале Дальнинска, Михаил и Тамара вышли на перрон, а там уже пошли в сторону здания вокзала.

- Как ты ее узнаешь? – спросил Михаил у Тамары, поражаясь тому, насколько женщины были расчетливы и заранее могли планировать все, даже такие, казалось бы, мелочи. Но Тамара, уверенно идущая вперед, только рукой махнула.

Каково же было удивление Михаила, когда его жена приблизилась к молодой женщине в черном, стоявшей у выхода из здания вокзала. На вид ей было лет тридцать, не больше.

- Инна, здравствуйте, - обратилась к ней Тамара, и Михаил только тогда понял, чему должен был удивиться, увидев жену своего отца. Леониду Григорьевичу было шестьдесят шесть, а его жене, выходит, в два с лишним раза меньше.

- Здравствуйте, Тамара, - вежливо ответила молодая женщина и пожала руку жене Михаила. Потом она обернулась к нему и слабо улыбнулась:

- А вы и есть Михаил? Приятно познакомиться несмотря на не самые приятные обстоятельства.

Он протянул руку и пожал пальцы Инны. Они были тоненькими и хрупкими, точно такими же, какой была их обладательница. На фоне грузной Тамары Инна выглядела девочкой-подростком, и Михаил не мог отметить того, что у его отца был неплохой вкус даже несмотря на возраст.

- Я на машине, поэтому решила встретить вас сама, - объяснила Инна, - возле вокзала дежурят бомбилы, они с вас возьмут космическую цену за то, чтобы довезти за город, только потому, что там, по их меркам, живу богатые люди, хотя ехать туда не дольше, чем до самого города, даже меньше.

Михаил сел на переднее сиденье большого черного джипа, в очередной раз поразившись переменам в жизни отца, о которых ему было неизвестно. Инна, такая маленькая и хрупкая, уверенно прыгнула за руль, а Тамара устроилась на заднем сиденье.

- Инна, я не очень понимаю, - минут через пять после того, как машина тронулась, Михаил заговорил, - откуда у моего отца дом? Откуда машина? И вы, простите, откуда?

Он подумал, что молодая женщина обидится на его вопросы, но ошибся. Инна усмехнулась и, не отвлекаясь от дороги, спокойно ответила:

- Ваш отец, Михаил, несколько лет назад купил небольшую фирму у своего приятеля, уезжавшего за границу на ПМЖ. Он и подумать не мог о том, что дело окажется прибыльным, но спустя два года и под мудрым руководством Лени компания начала разрастаться и приносить доход. Потом уже появился дом, машины, а в процессе еще и я. Я работала у Леонида секретарем, а потом оказалась его любимой женщиной.

Михаил молчал, переваривая полученную информацию. Надо же, его отец, оказывается, подался в предприниматели. Всю жизнь работал на кого-то, был неплохим замом или поставленным директором, а тут сам, оказывается, справился с руководством каким-то предприятием, приносившим, судя по всему, неплохой доход. Не зря же и машина была недешевой, и дом был за городом, и жена моложе Леонида Григорьевича на много лет.

- Вы официально женаты? – спросил Михаил.

- Нет, не успели. Собирались осенью пожениться, но Леня умер. Жаль, конечно, он так хотел, чтобы у нас была настоящая семья. Он еще детей хотел.

Михаил хмыкнул, а потом получил удар в бок от своей жены. Тамара многозначительно посмотрела на Михаила, а он сделал вид, что не заметил упрека в ее лице. Ну какой ребенок для мужчины, которому было за шестьдесят? Да и эта Инна навряд ли была рядом с Леонидом Григорьевичем из-за большой любви. Отец Михаила всю жизнь был ходоком, под старость лет успокоился, вот и подвернулась ему молодая и податливая Инна, которая ему в рот заглядывала.

Дом, в котором жил отец Михаила со своей почти что женой, поразил своим размером и красотой. Не ожидали ни сам Михаил, ни его супруга такой роскоши в столь провинциальном городке.

- И этот дом принадлежал моему отцу? – с некоторым недоверием в голосе спросил Михаил, а Инна с улыбкой кивнула.

- Ну да. А еще бизнес, две квартиры в городе, машины, дача. В общем, весь список объектов собственности чуть позже подготовит адвокат.

- Адвокат? Для чего?

- Ну вы ведь его единственный наследник, - Инна улыбнулась, хоть и не очень веселой улыбкой, - насколько я знаю, у Леонида больше не было детей, завещание он не составлял, а женой ему я так и не стала.

Михаил и Тамара переглянулись. Только теперь до мужчины начал доходить смысл всего происходившего. Его отец был богатым человеком, имевшим собственное дело, приносившее отличную прибыль, кучу движимого и недвижимого имущества, пока сам Михаил работал простым инженером в простой конторе, а его жена преподавала в школе английский язык. Ни разу за все время Леонид Григорьевич не обмолвился о том, что живет довольно зажиточно, имеет кучу денег, а еще жену-красавицу. Михаилу стало страшно, но одновременно с этим его захватил какой-то азарт.

Он – единственный наследник, больше никто не сможет претендовать на то, что принадлежало Леониду Григорьевичу. Неужели наступит конец нищенской жизни, в которой они с Тамарой и дочкой Яной жили от зарплаты до зарплаты, выбирались к морю раз в два-три года, да и то только в Геленджик или Анапу? Мурашки забегали по коже Михаила, и он с гордостью оглядел дом, в котором находился почти что на правах хозяина.

Инна поселила супругов в гостевой комнате, коих в доме было несколько.

- Ты понимаешь, что нам на голову упало? – не переставал спрашивать у жены Михаил. – Куча денег и несметное богатство?

Тамара только плечами пожимала:

- А ты сможешь по уму этим всем распорядиться? К тому же, должно пройти полгода прежде чем ты вступишь в наследство, а к этому времени многое может измениться.

- Что может измениться? – хмыкнул Михаил. – Ты же слышала, что у отца больше нет наследников, да и завещания тоже нет.

- Может быть, ты чего-то не знал о своем отце? – предположила Тамара, но Михаилу совсем не понравились слова жены. Что еще за сомнения в то время, как он уже настроился на богатую жизнь, наполненную дорогими вещами и управлением бизнесом?

На следующий день он в подробностях расспросил Инну о фирме, которой владел Леонид Григорьевич.

- Это небольшое производство, - ответила молодая женщина, - ваш отец занимался изготовлением межкомнатных дверей, окон, кое-какой мебели. В нашем городе фирма Лени была одной из немногих, кто в свое время выстоял во времена кризиса. Леня был отличным управленцем, под его руководством фирма не только выстояла, но еще и разрослась.

Организацией похорон занималась Тамара, а Михаил решил вместе с Инной съездить на фирму отца. Несмотря на то, что Тамара была недовольна решением мужа, Михаил настоял на своем и сказал, что так будет лучше.

- Мы в Дальнинске не на очень долгий период времени, - сказал он, - поэтому нужно успеть решить все вопросы в кратчайшие сроки. Пока ты занимаешься похоронами, я займусь делами.

Размах производства поразил Михаила ничуть не меньше, чем дом, в котором жил его отец со своей сожительницей. Люди смотрели на Михаила недоверчиво, но тот пока и не провозглашал себя новым владельцем, просто Инна осторожно представила Михаила в качестве единственного сына покойного владельца компании, а умным людям все стало ясно после этого небольшого объявления.

- Может быть, заедем в кафе? – предложила Инна после посещения производственной фирмы отца Михаила. – Я так проголодалась.

- Я не против, - снисходительно ответил мужчина. В своих собственных глаза он уже виделся себе владельцем компании, представлял себе, как будет руководить людьми, как будет получать огромную зарплату и жить в шикарном доме. Потом посмотрел на Инну и загрустил: с этой девчонкой что-то надо будет решать, просто так на улицу ее не выгонишь, все же она несколько лет прожила с Леонидом Григорьевичем, нужно будет придумать для нее отступные.

Похороны состоялись через день, на церемонии присутствовало очень много людей, большую часть которых Михаил попросту не знал. Он держался возле Тамары, она руководила процессом, а Инна только тихонько плакала возле гроба и вытирала глаза салфеткой. В какой-то момент Михаилу стало жаль ее, и он снова мысленно вернулся к вопросу о том, как откупиться от нее, чтобы не обидеть несчастную брошенку.

- Мы можем ехать домой, - на следующий день сказала Тамара, - дела сделаны, отца твоего мы в последний путь проводили, теперь можно и домой собираться. Все равно наследство ты сможешь получить только через полгода.

- Я бы остался еще, - уклончиво ответил Михаил. Накануне он так хорошо выпил вина в компании Инны, она долго рассказывала ему о том, каким замечательным человеком был его отец, сколько дел он хотел бы передать своему сыну, а Михаил слушал молодую женщину и мнил себя очень важным и таким серьезным, каким не чувствовал уже много лет.

- Зачем оставаться? – удивилась Тамара.

- На фирме бы присмотрелся к делам. Я разговаривал с заместителем отца, он сказал, что мог бы меня трудоустроить на первое время в производственный отдел начальником. Там зарплата повыше, чем в моей конторе.

- А жить где? – скептически спросила Тамара.

- У отца дом огромный. Почему бы не переехать сюда? Ты сама что думаешь?

- Я думаю, что это глупая идея. У нас дочь учится в Новосибирске, там же твоя мать, мои родители. Что тут тебя держит? Только должность какого-то начальника и дом, который тебе еще не принадлежит?

- Давай я сам решу, - отрезал Михаил, а потом увидел удивленное лицо своей жены.

- Хорошо, дело твое.

Тамара уехала через два дня, а Михаил вышел на работу, ознакомился со своими должностными обязанностями, а вскоре понял, что ему вовсе необязательно по-настоящему работать. Достаточно было приходить на работу, подписывать документы, ходить по цехам и следить за рабочими. Производственный процесс был давно отлажен, а его присутствие было просто номинальным.

Больше всего Михаилу нравилось возвращаться домой. Не в тесную двушку, в которой он жил с женой и дочкой в Новосибирске, а огромный дом с бассейном и камином, в котором его ждала красивая и молодая женщина, готовившая для него и готовая слушать его целый вечер.

Михаил сам не заметил того, как увлекся бывшей сожительницей своего отца. Инна выступила инициатором близости, а Михаил не стал отказываться. Как же ему понравилось! Еще бы, двадцать с лишним лет спать с одной и той же женщиной, которая к сорока с лишним годам набрала двадцать с лишним килограммов, а теперь видеть по утрам юную нимфу с тонкой талией, нежной кожей и восхитительными каштановыми волосами.

Все было похоже на сказку, возвращаться из которой Михаил, похоже, не собирался. Разговоры по телефону с женой становились все более редкими, зато в доме с Инной царила настоящая гармония.

- Хочешь, я тебе ребенка рожу? – спросила Инна, заглядывая Михаилу в глаза.

- Да ты что! Я старый уже!

- Тебе всего сорок пять! Ты еще молодой и красивый!

Михаил сам не заметил, как снова начал выпивать. Поначалу это было вино, потом виски, вскоре он перешел на коньяк, уходя в многодневные запои. Инна всегда была рядом, давала ему таблетки от головной боли, массировала шею, прикладывала компрессы на лоб и поддерживала его. Михаил не чувствовал себя виноватым, как это обычно бывало с Тамарой. В общем, все его устраивало, оставалось только подождать немного и вступить в законное наследство.

Однако, в один день все изменилось. Открыв дверь дома, Михаил обнаружил на пороге молодого мужчину, незнакомого ему, но почему-то очень кого-то напоминавшего. Михаил не сразу понял, кого именно напоминал ему незнакомец. Конечно! Он был похож на покойного Леонида Григорьевича!

- Вы кто? – спросил Михаил, борясь с ужасной головной болью и жаждой после очередного возлияния.

- Меня зовут Григорием, и я – сын Леонида. Вы, я так понимаю, Михаил?

Михаил кивнул и обомлел.

- Какой еще сын? – непонимающе спросил он.

- Родной сын. У меня с собой все документы, в том числе, подтверждающие родство с покойным хозяином этого дома.

- У моего отца не было детей, кроме меня.

- Еще как были, - хмыкнул Григорий, входя в дом и отталкивая Михаила в сторону, - более того, у меня еще есть младший брат, ему двадцать два. Он тоже наследник. Ты ведь рассчитывал на то, что будешь единственным, кто получит деньги и фирму отца?

Михаил крутил головой по сторонам, хватал ртом воздух, а сам не мог поверить во все происходящее. Несколько месяцев он придумывал себе свое будущее, а теперь появился какой-то Григорий, у которого был еще и младший брат. Бред какой-то!

Однако, нотариус, к которому отправились оба брата спустя несколько дней после приезда Григория, подтвердил факт того, что наследниками первой очереди являются оба мужчины, плюс еще младший сын Леонида Григорьевича, проживающий с матерью в другой стране и также претендующий на наследство в письменной форме.

Михаил смотрел на своего брата, а сам вспоминал вечер накануне. Тогда они втроем: сам Михаил, Инна и Григорий сидели на веранде дома и обсуждали то, что будет после того, как нотариус получит от каждого заявление о вступлении в наследство. Михаил смотрел на Инну и видел, каким взглядом она буквально пожирала молодого и красивого Григория, так сильно похожего на покойного Леонида Григорьевича. Михаилу тогда стало жутко противно от осознания того, что его все эти месяцы просто использовали. Не любила Инна ни его отца, ни его самого, ни Григория любить не будет, просто ищет удобного для себя мужчину, рядом с которым ей будет комфортно и надежно.

На следующий день Михаил уволился из компании отца, а потом купил билет в Новосибирск. Он не знал, как его встретит Тамара, будет ли она вообще рада видеть своего блудного мужа, отсутствовавшего дома несколько месяцев и вернувшегося ни с чем. Он возвращался опустошенным, обманутым и лишенным надежды на безбедное будущее. Инна его не удерживала, а Григорий пожелал удачи и напомнил о встрече через несколько недель, когда начнется процедура раздела имущества, оставшегося от Леонида Григорьевича.

- Ты имей в виду, - усмехнулся Григорий, - процесс будет долгим, будут суды, трата времени и денег. Ты готов на это? Лично я – да, пока поживу в доме отца, ты ведь жил несколько месяцев, теперь моя очередь. А ты приезжай на первое слушание, можешь жену с дочкой взять, познакомимся.

Михаил ничего своему брату не ответил, молча пожал его руку и ушел. С Инной он не попрощался, забрал только те вещи, с которыми в первый раз приехал в Дальнинск.

Тамара была удивлена, увидев на пороге мужа.

- Явился? Что-то случилось?

- Я вернулся. Тома, я такой глупец!

Тамара усмехнулась:

- Как будто я не знала об этом. Что? Наследники еще объявились?

Михаил с удивлением посмотрел на свою жену:

- Ты знала что ли?

- Не знала, догадывалась. Я ведь с твоей матерью больше тебя общалась, и про твоего отца больше твоего знала. Да и про тебя с Инной мне тоже известно.

- И что? – Михаил испуганно посмотрел на Тамару.

- Что? Я жить с тобой больше не буду, противно все это мне, Миша. Я на развод подала, готовься к суду, будем имущество делить.

- Еще один суд, - с горечью произнес Михаил, - сколько же их можно?

- Если бы не твоя глупость и самоуверенность, может быть, и не было бы ничего, - ответила Тамара, - а теперь пожинай плоды. Проходи, разувайся, я тебе в кухне постелю.

Михаил прошел в свою тесную двушку и тяжело вздохнул. Придется снова привыкать к нищенской жизни, а ведь он так хотел другого!

Автор: Юлия Бельская

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц