Конструкторы "Москвича" сначала с недоумением отнеслись к задумке младших коллег с Ижевского автозавода. Ижевцы определили эту модификацию как "грузопассажирскую" и назвали на немецкий манер - Иж-2125 "Комби". Вместо отдельного багажного отсека, как у седана 412, у новинки была наклонная задняя стенка с большой подъёмной дверью. Сейчас такой тип кузова называют хэтчбеком - или, более корректно, лифтбеком. Автомобилисты встретили новинку на ура: А вот инженерное руководство АЗЛК - создатели "Москвича" - отнеслось к ижевской новинке критически. Есть же удобный вместительный универсал "Москвич-427", говорили на московском заводе. А это чудо с наклонной задней стенкой - ни то ни сё. А потом была "Самара" На АЗЛК ошиблись. Ижевцы первыми в СССР усмотрели новое мировое веяние. С конца шестидесятых годов хэтчбеки стали быстро набирать популярность в Европе и скоро стали доминирующим типом. Поворотной вехой стало признанием хэтча Renault 16 Автомобилем года в 1966 году. К концу семидесятых год
Комби-атака: чем закончилось противостояние "Иж-Комби" и универсала "Москвич-427"
5 мая 20235 мая 2023
677
1 мин