Найти в Дзене
TechInsider

Комби-атака: чем закончилось противостояние "Иж-Комби" и универсала "Москвич-427"

Конструкторы "Москвича" сначала с недоумением отнеслись к задумке младших коллег с Ижевского автозавода. Ижевцы определили эту модификацию как "грузопассажирскую" и назвали на немецкий манер - Иж-2125 "Комби". Вместо отдельного багажного отсека, как у седана 412, у новинки была наклонная задняя стенка с большой подъёмной дверью. Сейчас такой тип кузова называют хэтчбеком - или, более корректно, лифтбеком. Автомобилисты встретили новинку на ура: А вот инженерное руководство АЗЛК - создатели "Москвича" - отнеслось к ижевской новинке критически. Есть же удобный вместительный универсал "Москвич-427", говорили на московском заводе. А это чудо с наклонной задней стенкой - ни то ни сё. А потом была "Самара" На АЗЛК ошиблись. Ижевцы первыми в СССР усмотрели новое мировое веяние. С конца шестидесятых годов хэтчбеки стали быстро набирать популярность в Европе и скоро стали доминирующим типом. Поворотной вехой стало признанием хэтча Renault 16 Автомобилем года в 1966 году. К концу семидесятых год

Конструкторы "Москвича" сначала с недоумением отнеслись к задумке младших коллег с Ижевского автозавода.

    Комби-атака: чем закончилось противостояние "Иж-Комби" и универсала "Москвич-427"
Комби-атака: чем закончилось противостояние "Иж-Комби" и универсала "Москвич-427"

Ижевцы определили эту модификацию как "грузопассажирскую" и назвали на немецкий манер - Иж-2125 "Комби". Вместо отдельного багажного отсека, как у седана 412, у новинки была наклонная задняя стенка с большой подъёмной дверью. Сейчас такой тип кузова называют хэтчбеком - или, более корректно, лифтбеком.

Автомобилисты встретили новинку на ура:

  • с большой дверью и трансформируемым салоном практичность машины и удобство погрузки багажа заметно выросли,
  • да и внешне она смотрелась более стильно и динамично, чем седан.
   Кроме кузова лифтбек, Иж-2125 получил особое, более изящное оформление передка.LIght Dim, Wikipedia. CC3.0
Кроме кузова лифтбек, Иж-2125 получил особое, более изящное оформление передка.LIght Dim, Wikipedia. CC3.0

А вот инженерное руководство АЗЛК - создатели "Москвича" - отнеслось к ижевской новинке критически. Есть же удобный вместительный универсал "Москвич-427", говорили на московском заводе. А это чудо с наклонной задней стенкой - ни то ни сё.

А потом была "Самара"

На АЗЛК ошиблись. Ижевцы первыми в СССР усмотрели новое мировое веяние. С конца шестидесятых годов хэтчбеки стали быстро набирать популярность в Европе и скоро стали доминирующим типом. Поворотной вехой стало признанием хэтча Renault 16 Автомобилем года в 1966 году.

   Renault 16Tennen-Gas, Wikipedia. CC3.0
Renault 16Tennen-Gas, Wikipedia. CC3.0

К концу семидесятых годов Москва дозрела. Задание на разработку советских хэтчбеков разного класса получили ВАЗ, ЗАЗ - и АЗЛК, конечно. Так родились ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102 и "Москвич-2141", все с кузовами типа лифтбек. И никто уже не подвергал сомнению их практичность или эстетику.