VK создает собственное приложение для знакомств, в котором пользователь не будет идентифицироваться через аккаунт во «В контакте». Его запуск может состояться уже летом 2023 г. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к компании, и еще один собеседник, близкий к дейтинговому сервису. Представитель VK воздержался от комментариев.
Сейчас в соцсети «В контакте» уже есть сервис «VK Знакомства». Он появился в ноябре 2021 г., открывается в отдельной вкладке и интегрирован в каталог других сервисов, таких как «Здоровье», «Женский дневник», «Погода», «Чекбэк», «Звонки» и т. д. Он позиционируется как сервис, который помогает найти пару для дружеского или романтического общения. В анкету можно добавить фото со своей страницы во «В контакте», а также узнать, есть ли с потенциальным собеседником совпадения по музыкальным вкусам, которые формируются на основе добавленных в соцсети песен.
В мае 2023 г. совокупная аудитория «VK Знакомств» год к году выросла на 81% и достигла 22,1 млн уникальных пользователей, говорится в сообщении VK от 2 мая. Активная месячная аудитория сервиса составила более 2,4 млн человек. Аудитория дейтингового сервиса «Мамба» составляет порядка 70 млн человек, рост с марта по декабрь 2022 г. – 20%, сообщал ТАСС со ссылкой на представителя компании.
Набранная база пользователей «В контакте» позволяет расширять аудиторию сервиса, но в то же время служит сдерживающим фактором, объясняет один из собеседников «Ведомостей».
По его словам, некоторых пользователей смущает тот факт, что в сервисе знакомств им может попасться кто-то из уже добавленных в друзья пользователей соцсети.
Знакомства – это интимная вещь и люди редко хотят совмещать личное с общественным, есть опасение, что возникнет какое-то нежелательное взаимодействие внутри соцсети с основным профилем, рассуждает аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов. Во «В контакте» общаются с друзьями, смотрят кино, слушают музыку. Поэтому выделение функционала знакомств в отдельную площадку – логичный шаг, говорит он.
«VK Знакомства» популярны лишь на уровне внутреннего сервиса, поэтому создание отдельного приложения выглядит более логично, соглашается гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. При правильном позиционировании и удобстве приложения с точки зрения размещения анкет, знакомств, оплаты и проч. его аудитория сможет минимум в 2 раза превысить аудиторию «VK Знакомств» и приблизиться к 50 млн человек, прогнозирует он.
В начале мая 2023 г. компания Match Group, которой принадлежит популярный сервис онлайн-знакомств Tinder, объявила, что прекратит свою деятельность в России к 30 июня. Будет ли ограничен доступ к сервису Tinder по геопозиции для России или же компания просто отменит возможность оплаты премиум-подписок, в заявлении компании не уточнялось. Компания Bumble, владеющая сервисом знакомств Badoo, объявила о прекращении своей деятельности в России, а также об удалении всех своих приложений из App Store и Google Play Store в России и Белоруссии еще в марте 2022 г.
Полноценная конкуренция с Tinder, Pure, Badoo вряд ли возможна, потому что там были интересные многим дамам и некоторым мужчинам представители дальнего зарубежья, рассуждает Вильянов. Но если внедрить адекватные инструменты модерации, отсекающие мошенников и агентства, а также не задирать цены на премиум-сервисы, то «отъесть» долю у «Мамбы», LovePlanet, «Фотостраны» и «ДругВокруг» вполне реально, полагает он. Крайне важно включить в приложение функцию приема денег из-за границы, иначе не получится привлекать западных мужчин на платформу, добавляет эксперт.
По оценкам Вильянова, при наличии API (Application Programming Interface – описание способов взаимодействия одной компьютерной программы с другими) разработка мобильной и десктопной версий приложений может составлять около 1 млн руб. за каждую. Но если заказывать разработку внутри такого гиганта, как VK, то затраты денег и времени могут быть ниже, указывает эксперт. Помимо разработки для успеха приложения важны запуск рекламной кампании, SMM-продвижение бренда и т. д., обращает внимание Вильянов. С учетом этого обслуживание собственного дейтингового сервиса может обходиться в десятки или даже сотни миллионов рублей в год, полагает он.
Уход Tinder из России даст дейтинг-приложению от VK шанс на успех, так как основа работы Tinder – это поиск людей по геолокации, замечает гендиректор коммуникационного агентства iTrend Павел Житнюк. Если Tinder окончательно прекратит работу в стране, он, скорее всего, отключит геосервисы в России, говорит он. VPN в данном случае будет бессмыслен, поскольку суть именно в поиске «людей рядом», а VPN будет отображать локацию пользователя в любой другой стране, но не в России, рассуждает он.
Решение запустить собственное приложение укладывается в стратегию крупного IT-холдинга, который создает максимально возможное количество сервисов внутри своей экосистемы, продолжил Житнюк. «С учетом совершенно очевидной тенденции региональной сегментации глобального интернета и деглобализации сервисов появление собственных продуктов, которые замещают ушедшие, – логичный шаг для интернет-компаний. В случае запуска дейтинга свою аудиторию они получат», – считает он.
«Ведомости» направили запросы в «Мамбу», Pure и «Теамо».