Найти тему
Белая ворона

Что для меня значит Родина

Вчера мы ездили на мою малую родину. Проводить в последний путь мою тётю...

Посёлок, где я выросла, всегда был для меня родиной. Самой важной после СССР.

Где я знала каждую улицу, кто где живёт, знала по именам людей даже с соседних улиц.

Там жили Тамбовские, там большая шумная цыганская семья, а тут суровый дед Ежак, бабушка Ира, там тётя Лида и дядя Володя, там тётка Дуся Макариха, а в том домике баба Рая Осовик и дед ПэтрО...

Я бы могла снять целый фильм о своей малой родине и долго-долго рассказывать на родной с детства кубанской балачке о том, что будет щемить в моём сердце до самой глубокой старости.

Прерываясь, чтобы сглотнуть ком в горле и вытереть нос и глаза, наполняющиеся то и дело слезами.

Никого нет уже... И нет их детей и внуков. Все куда-то разъехались, продали дома, как вступили в наследство. Вокруг чужие люди...

Раньше, каждый раз, когда мы уезжали куда-то на несколько дней, при возвращении моё сердце билось так, словно бы я в юности увидела издали свою первую любовь. Радостная тревога. И что-то ещё такое великое и волнующее, и не сразу объяснимое. Настолько великое, что переполняет через край мою душу.

Фото из общедоступной сети Интернет.
Фото из общедоступной сети Интернет.

Высоченные тополя вдоль дорог, побелённые известью. На проводах сидят аккуратными рядами птички. Низенькие деревянные заборчики, маленькие дома с выкрашенными краской ставнями. Дым из труб.

Простодушные люди, в ответ на приветствие

<<Бог в помощь!>>, с улыбкой кричали

<<КазАлы богЫ щоб и вы подмоглЫ!>>

В канавах квакают лягушки, в невесомом голубом небе чирикают воробьи, зелёный травяной ковёр с яркими жёлтыми одуванчиками. Дух цветущих садов...

Это не ностальгические картинки из моего прошлого. Это не нытьё о прекрасном невозвратном времени, не нытьё совдеповской бабки, как обо мне пишут злобные фанаты.

Это именно то, что я называю РОДИНА.

Какое-то такое место на земле, где по особому, в радостной тревоге стучит сердце, где наворачиваются на глаза слёзы от вида старого - престарого скворечника, чудом уцелевшем в этом разрушительном времени, который ты когда-то давно вместе с соседскими мальчишками и с дядей Володей водрузил за старыми гаражами.

Родина это где тебя всегда ждут, где тебя всегда защитят и укроют, как в детстве, где бабушка обнимала уткнувшуюся в фартук голову.

Родина для всех разная... И у каждого своя. У кого-то это сельский домик, у кого-то кирпичная пятиэтажка, у кого-то Детский дом, у кого-то могилка самого дорогого человека...

Фото из общедоступной сети Интернет.
Фото из общедоступной сети Интернет.

И когда тебе невыносимо больно и плохо, тебе всегда хочется оказаться на своей родине, где тебе станет спокойно и хорошо.

Я вчера смотрела на свою родину, на улицы, знакомые с детства и не узнавала их...

Нагромождение ларьков, магазинов, фирм, офисов, рекламных щитов и баннеров. За забором кладбища плотным кольцом дома, смотрящие окнами на кладбищенскую вечность...

Грязь, бедлам, хаос...

Я копала внутри себя все свои чувства, переворачивая пережитые годы и воспоминания....

И не находила ничего... кроме чувства утраты...

И дело даже не в том, что мою Родину СССР стёрли с лица земли и стирают теперь из памяти...

Не ёкает сердце даже в тех самых родных местах, изуродованных дорвавшимися до власти утырками.

Утрачено чувство покоя и защищённости, любви к родному местечку, в котором тебе всегда рады и всегда тебя ждут. Сколько бы лет тебе не было.

Подобно обезображенному образу любимой женщины, изменившей полностью своё лицо у пластических хирургов до ужасающей неузнаваемости.

Мне не раз поставили в упрёк, что я зло пишу о России, что я ненавижу свою родную землю, и что <<а что ты сделала для своей родины?>>, и что <<никогда уже не вернуть СССР>>, и что <<родину не выбирают, как и мать>>, и что Шевчук пел про <<Родина, еду я на родину! Пусть кричат уродина, но она мне нравится, хоть и не красавица!>>, и что <<а почему ты не отдашь свою жизнь за родину?>>

И многие такие шаблонные выражения и фразы, в которых нет для меня ничего нового, и тем более, всё уже давно глубоко переосмысленно.

На что я хочу сказать, раз и навсегда.

Нельзя искать любовь на пепелище.

У меня нет злости к России, нет ненависти к моей родной земле, к моей Отчизне, к моим великим соотечественникам из разных эпох, к моему многострадальному народу, наделённому непонятными особенностями русской души, от простодушной покорности до пика мужества, героизма, отваги и самоотверженности.

Просто я чётко вижу границы между Родиной и государством. И государство вцепилось своими скрюченными пальцами в горло моей Родины. И держит мёRтвой хваткой. Вот уже более двадцати лет.

И смотришь вокруг, и понимаешь, что великого составляющего Родины, её народа, просто уже почти не осталось. Как и тех милых сердцу домиков, заборчиков и скворечников...

Приведу в пример народ Франции, который вот уже несколько месяцев отстаивает свои права, выражая свою волю и несогласие.

Уже всё приняли и подписали, а народная воля не сломлена. Вот у них есть РОДИНА. Потому что они сами и есть РОДИНА. Где волю народа не подавляют дубинками, тренируя свою силу смелость на простых гражданах.

Я не хочу отдавать свою жизнь за тех, кому плевать даже на жизнь своих детей.

Я не хочу отдавать свою жизнь за тех, кто лжёт не моргнув и глазом, из года в год, одни и те же фамилии.

Я не хочу отдавать свою жизнь за тех, кто прилип к телевизору и смотрит рекламные ролики, клипы и песни, замешанные на дрожжах тухлого пат@иотиzма.

Я не хочу рвать свою душу напрасно, выискивая в изуродованных родных местах черты моей родины. Которую я люблю неистово.

Но ТУ. А не ЭТУ.

Не СССР, не Россию, не российскую империю, не РСФСР, не даже какую-то конкретную республику, населенный пункт или географическую широту.

А часть моей души, которая заполнена Родиной, по факту моего рождения.

Часть души, которую растоптали, оболгали, порвали вклочья, исказили, вывернули шиворот-навыворот и обезобразили...

И призывают обязательно любить это до последнего вздоха, что-то сделать лично, отдать себя и своих потомков и непременно умереть...

Моя родина это часть моей души. Моя память. Моя гордость. Мой язык. Мой букварь. Мои песни и танцы. Моя вера. Мои слёзы. Мои предки.

Пусть хотя бы это не могут опаsкудить своими меRzкими лапами.

Куда бы я не уехала из своих краёв, это всё всегда будет со мной. Моя Родина, живущая в моей душе. Да ещё горсть моей родной русской земли, бережно завязанная в платочек.

Фото из общедоступной сети Интернет.
Фото из общедоступной сети Интернет.

Я не могу любить то, что сейчас меня окружает.

И я не хочу продолжать многовековую традицию яростно биться, даже ценой собственной жизни, за своё право оставаться бесправными.

Спасибо ВАМ за всё.

Ваша Белая ворона 💖