Пришло время поделиться своим опытом нанесения аэрографии в комнате (в спальне).👴 Параллельно немного зацеплю тему оформления комнаты в целом.
На фото та самая стена, на которой появится будущее творение. Её размеры: 225х245 см (ширина\высота).
Прежде чем что-либо делать по ремонту ещё в комнате, нужно сначала нанести аэрографию, потому что напыл будет везде. Кругом будет краска и лак. Работать с лакокрасками и распылителями только в СИЗ (Средствах Индивидуальной Защиты)! А именно, это защитные очки, фильтрующая маска и перчатки. Поскольку, в миру я более известен как татуировщик, то большинство использованных в работе с тату перчаток я использовал в работе с лакокрасками.
Подготовка поверхности
Первым дело я заткнул отверстие для вентилятора вытяжки.
Подготовка поверхности, т.е. стены, заняла совсем немного времени (около часа): сошлифовал все бугры, зашпаклевал все щели, шлифанул это дело на чистовую и загрунтовал. Сразу уточню, что стена из гипсокартона, поскольку это самодельная перегородка между двумя комнатами.
Шпатлёвка была самая обычная строительная (сейчас уже и не вспомню какая), но подойдёт вообще любая, что прилипает к поверхности и шлифуется.😜 А вот грунтовка осталась. Подойдёт тоже любая, какая душе угодна, но лучше водная, чтоб меньше воняла отравой всякой. В общем, для внутренних работ.
По поводу наждачной бумаги могу сказать только то, что мелкозернистые (полировочные) я брать не стал. На кой чёрт она мне, если я буду краски и лака ложить немерено, причём лак будет яхтный. Решил использовать яхтный, потому что остался с давних времён, примерно трёхлетней давности. А все остальные стены будут закатаны в обои. Короче, наждачка была достаточно крупной. Увы, не помню какой зернистости, но скорее всего 60, 120 и 240.
Инвентарь лакокрасок
За основу была взята белая акриловая интерьерная краска.
Для создания различных цветов использовались строительные колеры.
Были взяты также кисти для детализации картины, но я их особо не использовал. Просто потому что мне не нравится смешивать аэрографию и работу кистями. Стараюсь кисти использовать только по необходимости.
Небольшой компрессор.
Пластиковое окно, как видно на фото, я заклеил полностью газетами, чтобы потом не отскабливать от окна напыл. На третьем фото в карусели показано как было окно ДО заклеивания.
Батарею красил специальной белой краской для радиаторов через краскопульт.
Помимо кистей и красок, использовался аэрограф, краскопульт, и множество стеклянных баночек для разведения различных цветов красок. Баночки использую от детского питания. Часто их отдают бесплатно мешками на различных торговых площадках и группах в соц.сетях.
Бумажный (малярный) скотч, газеты и картонки - это само-собой разумеющееся. Всегда нужно много этого добра. В данном случае, понадобилось не очень много, поскольку я работал в закрытой комнате, в которой ничего кроме окна не дорого.😎
Процесс
Первым делом - фон.
Основные цвета - голубой, синий и жёлтый - я фигачил из краскопульта. Далее детализация волн, облаков и гор проделывалась аэрографом.
Потом пошли кораблики.
Вообще должен был быть один корабль, но супруга сказала, что одному ему будет скучно. Вот и появилось у него пара друзей. 😁
Процесс наложения краски кораблей чисто интуитивен. Тут нет постулатов нанесения слоёв. Кому как удобнее. Я делал сначала подложку основного цвета, в данном случае - коричневого (это видно на будущем кораблике справа). Потом проделывал на подложке детализацию - тени, блики и т.п.
Поскольку аэрографией я не занимался около четырёх лет, вообще, навык был немного потерян: руки и пальцы не слушались моих команд. Я старался слишком не ударяться в детализацию, чтобы не напортачить, ведь перекрашивать, исправлять, корректировать или как ещё там не назови - я не люблю.
Процесс аэрографии на этом был окончен.
Дальше нужно лакировать
Лакировка произведена краскопультом в три слоя. Перед тем как лакировать, я расклеил отверстие для вытяжки и просто заткнул его целлофаном, чтобы лак попал под крышку вытяжки, которая оденеться сверху. Лака ушло очень много, примерно 1,5-2 кг. Напыл был везде. Открытые участки кожи чувствовали налипание лака при нанесении первого же слоя, поэтому перед подобными работами нужно укутываться конкретно.
Дальше пол
Доски пола подравнял рубанком, где были бугры и потом застелил всё кусками ДВП на саморезы.
Потом всё это безобразие было окрашено кистями половой краской.
Дальше по наитию
После покраски пола всё пошло как-то быстро и я не успел сфотографировать тот момент между обоями и линолеумом, поэтому демонстрирую то, что получилось после.
Итог
В целом, времени ушло на ремонт около месяца, поскольку работа отнимала время, будь она не ладна и выравнивание стен заняло много времени. От прошлых хозяев стены были как пизанская волновая вибро-башня. Если считать именно аэрографию и лакировку, то я потратил на всё, примерно, три дня плотной работы с учётом того, что я давно этим не занимался.
Благодарю за внимание. Эта статья не является руководством. Это всего лишь мой опыт.