…Измученный вечными мольбами дочерей своих напуганных, с сердцем разрываемым плачем их, Созидатель вырвал себе уши, ибо не было предела его отчаянию. И оглушил он дочерей своих, как и себя самого, ибо породил он их по подобию своему.
А существа землю наполнявшие, сбросили шерсть свою, ибо научились шкуры выделывать и огонь приручили. Существа, подобных себе пожирающие, покинули норы и пещеры свои, ибо научились дома из камня строить и металлы добывать. Научились и камня, дерева и металлов орудия различные изготавливать. И приобрели существа, оружием владеющие, силу к божественной близкую.
И взвыли тогда от ужаса сыновья Созидателя великого, ибо поняли каких страшных существ сотворили, и обрушили на них ливень с небес пылающий…
…Путник стоял у пещеры настолько тёмной, что лучи солнца, казалось, не проникали в эту тьму. Из пещеры уже непрерывно доносился пугающий вой, своими волнами сотрясающий весь мир, превративший цветущую долину в мёртвую пустыню.
Подпоясавшись одним концом верёвки, скиталец повязал ругой вокруг валуна и шагнул в темноту. Нащупав, край уступа он полез вниз, вглубь горы. В самое её сердце.
-Кто здесь? – послышались новые хрипящие голоса.
-Человек! – гордо ответил путник.
-А разве кто-то из вас остался? – удивились голоса.
Но он, молча, продолжил спускаться. Он чувствовал влажные прикосновения холода на спине. Чувствовал, как дрожат стены пещеры, под тяжестью невидимых существ, рыскающих вокруг.
-Отзовись, человек, и мы закончим начатое… - хрипели голоса…
…Обезумел от отчаяния Созидатель, покуда сыновья его убивали существ в честь Его созданных, и вырвал себе глаза, ослепив сыновей своих, равно как и себя, ибо не было границ Его ярости.
Рассыпались сыновья Его зерном отравленным по миру бескрайнему. Корни пустили и стебли могучие с ветвями раскинули в поисках существ к богам приблизившихся, чтобы сыскать и уничтожить род их до последнего младенца. Но слепые они оказались беспомощны. И взмолились тогда они к сёстрам своим, чтобы те направили гнев их испепеляющий, но не слышали сёстры братьев своих, а так и наблюдали за миром с вершины Горы великой.
Кто потерялся в бесконечных просторах мира порождённого, кто вернулся к Отцу своему о прощении молить, а никто из них не встречал больше человека на пути своём.
А Созидатель не мог больше ни видеть детей своих, ни слышать их. В темноте вечной запертый, в тишине вечной закованный погрузился Он в безумие страшное, и с уст Его только злоба и проклятия срывались. Пронизывали мир Им найденный, мир наполненный Им светом твердью и жизнью, от самых низших сфер его, до высших самых. И содрогался мир от слов его чудовищных.
Сохли реки бурные. Вяла трава сочная. Почва плодородная обращалась камнем мёртвым. А существ по земле ходящих, в воде плавающих и в небе парящих взяла чума страшная. И женщины и дети замертво падали. И послали мудрецы война самого сильного к центру вселенной, что «Осью» зовётся. И повелели они ему разыскать Прародители вселенной, и вымолить у него прощение…
…Когда человек спустился в самое сердце Горы, он обнаружил созидателя. Его вид ни сколько не смутил путника. Нет на свете существа более прекрасного в своей щедрости, доброте и великодушии, и нет на свете существа более ужасного в своей жестокости и безумии, чем человек.
Он поджимал обнаженные колени исхудавшими руками к груди. Из пустых глазниц и разорванных ушных раковин текла алая кровь. Он качался из стороны в сторону и непрерывно выкрикивал проклятия.
Человек медленно подошёл к нему. Положил тёплые ладони на его холодные щёки. И нежно поцеловал в лоб.
-Ты оглох, что бы спасти животных. Ты ослеп, что бы спасти людей. Так будь ты нем, что бы не разрушился мир!.. – С этими словами путник вырвал ему язык, и мир прекратил сотрясаться…