"Жизнь Чака" — Стивен Кинг — писатель, любящий традиции. И одна из самых прекрасных и почитаемых миллионами его фанатов традиций — это публикация сборников, неизменно состоящих из четырех повестей. Так, мы все хорошо знакомы с книгами "Четыре сезона", "Четыре после полуночи", "Тьма, — и больше ничего".
И на сей раз Стивен Кинг представляет читателям именно такой сборник, где каждое произведение погружает нас в свою неповторимую и загадочную атмосферу.
В заглавной повести "Будет кровь" полюбившаяся многим героиня "Чужака" и трилогии "Мистер Мерседес" Холли Гибни после ужасного взрыва в школе понимает, что в мире существуют и другие монстры, подобные чужаку, но на этот раз ей предстоит встретиться со Злом один на один.
"Телефон мистера Харригана" — трогательная история дружбы мальчика и пожилого миллионера.
В повести "Жизнь Чака" Мастер размышляет о значимости человеческой жизни.
Финальная новелла "Крыса" повествует о сделке, заключенной между писателем и весьма необычным существом.
Его считают автором кошмаров и больным человеком. А для меня он прежде всего необыкновенный писатель, способный лечить души, вскрывать язвы, отражать наши пороки и добродетели. И прочитанная повесть в очередной раз доказала, насколько многогранен писатель. Насколько силён своим словом.
Здесь две истории. В одной нас сразу, без вступления, погружают в мир, которому вот-вот настанет конец. Апокалипсис. Природные катаклизмы, массовые самоубийства. Пропадает интернет. Задумайтесь, а ведь без Сети мы уже и не мы. Потерянные люди.
К счастью, не все. К несчастью, к тому катимся.
В этой части нам рассказывают о бывших супругах, решающих в последние часы существования быть рядом. Пути разошлись, но чувства остались. И, глядя на меркнущие звёзды, они встречают конец вместе.
Во второй части идёт повествование о жизни мужчины, чьи часы подходят к концу на больничной койке. Его сын, жена, свёкр вспоминают его молодым и убеждают себя в том, что он прожил счастливую жизнь, и ему пора.
Затем нас бросают в годы, когда больной человек ещё бодр и полон сил. Потом в его детство с тайнами и мистикой.
Повесть начинается с конца, но от этого не теряет своего интереса. Любопытный авторский ход в том, как нас знакомят с персонажами.
Примечательно и то, как показан один и тот же герой, тот самый умирающий. Для кого-то он предвестник апокалипсиса, жуткий образ. Почти ненавистный.
Для других самый лучший и светлый человек.
Повесть полна философии и светлой печали. И Стивен Кинг здесь ставит всего один вопрос: "Кто мы в этой громадной и необъятной вселенной?"
Ответа нет. Но каждый из нас должен помнить одно. Для кого-то целый мир заключается в одном человеке. И для кого-то весь мир — это именно ТЫ.