Найти тему
Родом-из-детства

Снова "непонятки" по заданиям ВПР. На что то Минобр намекает?

Здравствуйте мои замечательные подписчики и гости канала.

Чем только Минобр в последнее время ни "порадовал" учителей и учеников в честь тематического Года педагога и наставника: и конкурсы разнообразные, и курсы повышения квалификации как главная награда для победителей этих самых конкурсов, ежедневные вебинары с обязательным участием. Всего и не перечислить! И даже демонстрация изображения пеликана как символа конкурса "Учитель года" на телебашне в Москве.

В ВПР этого года тоже своеобразное поздравление и напутствие. Сейчас расскажу.

В качестве предметов по жребию выпали в этом году моим восьмиклассникам обществознание и география. Все серьёзно: засекреченность вариантов, наблюдатели, видеофиксация процедуры, проверка и перепроверка работ. Не забалуешь! Поэтому самих вариантов я не видела, скрины привести не могу, да и не имею права.

Прибегают поделиться впечатлениями от заданий по обществу: "Какие то странные задания были в задаче по финансовой грамотности", - говорят. Уточняю, что именно показалось странным?

Ученик: "Это же задания для России? Почему то у героини, про которую задача, странное иностранное имя: Райганат. Я прям специально выучил".

Ну, а чего? Самое что ни есть обычное российское женское имя...Вот у каждого среди знакомых женщин найдется парочка-тройка Райганат, верно? (это сарказм, если что).

Ответить ученику мне было нечего. Можно, конечно, предположить, что Россия - страна многонациональная, в российских школах много детей мигрантов из азиатских стран, потому и имена приводят не только привычные.

Настораживает неосведомленность чиновников, составляющих варианты ВПР, о том, что большая доля детей в среднем звене читают, как бы сказать помягче, не очень бегло, и при чтении заданий могут проявить невнимательность, не понять длинные слова. Возрастную психологию составители ВПР, предположительно, изучали, значит должны понимать, что в формулировках заданий разумно было бы избегать излишней терминологии, которая не относится к предметному содержанию.

Хотели привести этническое имя - пожалуйста! Сколько угодно можно вспомнить коротких и понятных,"читаемых" имен.

Но нет, разработчики не ищут легких путей.

Вторая "непонятка" школьников пришлась на задание № 3 по диаграмме, в которой приводились результаты соц.опроса на тему "Что мешает обучающимся получить качественное образование?".

Оказывается, после недостаточного сотрудничества семьи и школы, шел вариант ожидаемый: "недостаточная квалификация учителей". Спрашиваю ребят, был ли вариант о том, что ученики не желают учиться, нарушают дисциплину - результаты учебной работы ведь не от одного учителя зависят? Не было такого варианта... Приводились варианты о проблемах в финансировании учебных заведений и нехватке дополнительных ресурсов (правда, не понятно, что именно имелось в виду). Дети наперебой стали говорить, что варианты к данному заданию не актуальные, не понятные: "В школе же другое. Кто хочет учиться - учится, и не важно, есть там новое оборудование или нет. Учебники всем выдают, и учителя одинаково для всех объясняют. Просто одни в телефоне сидят, а другие слушают и запоминают". Не поспоришь!

Зато Рособрнадзору все понятно. Очень умный, по мнению чиновников от образования, намёк: проверяют учителя ВПР и понимают, что дети плохо справились с вариантами. И сразу понятно, что тому причиной - учителя недостаточно квалифицированны! Постоянно учат их, рекомендациями обеспечивают, а все мало. А тут Минобр со своими конкурсами уже все организовал: участвуйте, побеждайте и будет вам приз в качестве стотыщмиллионного курса повышения квалификации, без которого никуда...Год педагога и наставника идет, однако.

Хотелось бы посмотреть и другие задания по обществу этого года, возможно, там тоже имеются интересные моменты. Коллеги, поделитесь впечатлениями, адекватные ли в этом году были задания ВПР по другим предметам?

pedsovet70@mail.ru