Найти в Дзене

Инструкция по дополнительным требованиям к участникам госзакупок • О требованиях

Оглавление

Приветствуем вас, друзья!

Доп. требования к закупкам являются не самой популярной процедурой в сфере госзакупок и тендеров. Применяются они, соответственно, далеко не к каждый закупке и не к каждому поставщику. Действующее законодательство регламентирует случаи, когда заказчик вправе (а порой и обязан) установить доп. требования к участнику госзакупки.

В следствие того, что в последнее время было внесено достаточно много изменений в законодательство, о которых пользователь может не знать, мы решили создать эту статью. Читаем!

В зависимости от объекта закупки, устанавливается требования к участникам закупки (согласно части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ):

  • к профессиональным возможностям;
  • к юридическому статусу;
  • к добросовестности.

К критериям, касающимся юридического статуса, относят:

  • непроведение такой процедуры, как ликвидации, а также отсутствие решения суда о признании лица банкротом;
  • неприостановление деятельности юрлица в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ);
  • юрлицо не является офшорной компанией.

Это распространяется не только на организации, но и на связанных с ней лиц. Профессиональные качества подразумевают:

  • наличие лицензии, допуска СРО;
  • наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • наличие финансовых средств, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыт работы, связанный с предметом контракта, деловая репутация.

Добросовестность участника — это участник, у которого отсутствуют разного рода задолженности по налогам и сборам; отсутствуют судимости у юрлица или лиц, выполняющих функции его органов управления; непривлечение юридического лица к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица; отсутствует сведение о нем в РНП (Реестр Недобросовестных Поставщиков); отсутствует конфликт интересов между участником закупки и заказчиком.

Все перечисленные дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ с 01.01.2022 были введены ПП РФ № 2571. В соответствии с п. 1.1 ст. 31 44-ФЗ, заказчик может устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, которые уклонялись от заключения контрактов, учитывая поставщиков, не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. С 01.07.2022 это правило изменилось.

Постановлением Правительства № 937 от 23.05.2022 были внесены изменения в дополнительные требования по 44-ФЗ по Постановлению 2571 — с 01.07.2022 заказчик теперь должен предъявлять требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации, включенной в Реестр в связи с отказом поставщика от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и мер ограничительного характера.

Такой критерий устанавливается заказчиком при осуществлении любых закупок любого объема.

Подписывайся на нас, чтобы ничего не пропустить из сферы госзакупок! А также подписывайся на наши социальные сети, чтобы получать больше полезного контента!

ВКонтакте: https://vk.com/goszakupkipro

Telegram: https://t.me/ed2btrading

TenChat: https://tenchat.ru/progoszakupki

Читайте другие мои статьи:

• О том, что такое регистрация в ЕРУЗ на сервисе ЕИС в 2023: базовые сведенья

• О том, что такое составление претензии в ЕИС в 2023 году: сроки и правила

• О том, что такое регистрация в ЕРУЗ в 2023 году: раскрываем детали