Приветствуем вас, друзья!
Доп. требования к закупкам являются не самой популярной процедурой в сфере госзакупок и тендеров. Применяются они, соответственно, далеко не к каждый закупке и не к каждому поставщику. Действующее законодательство регламентирует случаи, когда заказчик вправе (а порой и обязан) установить доп. требования к участнику госзакупки.
В следствие того, что в последнее время было внесено достаточно много изменений в законодательство, о которых пользователь может не знать, мы решили создать эту статью. Читаем!
В зависимости от объекта закупки, устанавливается требования к участникам закупки (согласно части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ):
- к профессиональным возможностям;
- к юридическому статусу;
- к добросовестности.
К критериям, касающимся юридического статуса, относят:
- непроведение такой процедуры, как ликвидации, а также отсутствие решения суда о признании лица банкротом;
- неприостановление деятельности юрлица в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ);
- юрлицо не является офшорной компанией.
Это распространяется не только на организации, но и на связанных с ней лиц. Профессиональные качества подразумевают:
- наличие лицензии, допуска СРО;
- наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- наличие финансовых средств, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыт работы, связанный с предметом контракта, деловая репутация.
Добросовестность участника — это участник, у которого отсутствуют разного рода задолженности по налогам и сборам; отсутствуют судимости у юрлица или лиц, выполняющих функции его органов управления; непривлечение юридического лица к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица; отсутствует сведение о нем в РНП (Реестр Недобросовестных Поставщиков); отсутствует конфликт интересов между участником закупки и заказчиком.
Все перечисленные дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ с 01.01.2022 были введены ПП РФ № 2571. В соответствии с п. 1.1 ст. 31 44-ФЗ, заказчик может устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, которые уклонялись от заключения контрактов, учитывая поставщиков, не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. С 01.07.2022 это правило изменилось.
Постановлением Правительства № 937 от 23.05.2022 были внесены изменения в дополнительные требования по 44-ФЗ по Постановлению 2571 — с 01.07.2022 заказчик теперь должен предъявлять требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации, включенной в Реестр в связи с отказом поставщика от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и мер ограничительного характера.
Такой критерий устанавливается заказчиком при осуществлении любых закупок любого объема.
Подписывайся на нас, чтобы ничего не пропустить из сферы госзакупок! А также подписывайся на наши социальные сети, чтобы получать больше полезного контента!
ВКонтакте: https://vk.com/goszakupkipro
Telegram: https://t.me/ed2btrading
TenChat: https://tenchat.ru/progoszakupki
Читайте другие мои статьи: