Найти в Дзене
AvtoNikola

Российский автопром нащупал дно, но как с него подниматься

Положа руку на сердце, можно с полной уверенностью заявить о падении автопрома России на дно Марианской впадины. И падение это началось задолго до начала 2022 года. Мы в корне ошиблись. Ведь покупаю большую часть комплектующих в иностранных государствах наша автомобильная отрасль остановилась в развитии. Да, с экономической точки зрения купить готовую деталь гораздо дешевле чем ее производить, но это путь в никуда.

При первом же поводе нас просто лишили всех технологий. По самому мрачному сценарию, чтобы хоть как-то подняться, нам понадобиться 10 лет плодотворной работы. Но данный эпизод похоже ничему не научил, ведь вместо того, чтобы начать действовать и поднимать свое производство, предлагается обнулить патенты на автомобили брендов, ушедших из России, и начать заниматься простым копированием.

-2

Но этот шаг сделает еще хуже. Ведь на примере Китая можно точно сказать – производственное копирование даст только негативный эффект. Копирование Китаем иностранных машин давало рынку дешевые копии, которые были ненадежны и гнили еще в шоуруме. В России считалось дурным тоном приобретать такую машину. Движение вверх началось после открытия совместных предприятий, плюс покупка уже готовых иностранных предприятий. Ведь Китай получил безграничный доступ к уже готовым технологиям, которые были проверены и отточены десятилетиями.

-3

Что мешает просто переманить спецов из других стран? Проблемы с софтом для оборудования? У нас в стране одни из лучших программистов в мире. Сломать или написать свой для них вообще не проблема. Конечно, эта проблема не решиться за 1-2 года. Но если правильно подойти к инвестированию и стимулированию данной области, то есть огромный шанс не только все восстановить, но и начать самостоятельно выпускать достойные авто.