Польский президент Анджей Дуда трубит по всему миру, что он обязательно добьется репараций от Германии и России за проблемы, возникшие в период 1939-1945 гг. При этом обвиняет и Запад, и Восток. Сообщает, что была нанесена страшная обида, которую он уже не может переживать спокойно.
К Германии в Польше уже определились. По их подсчетам западный сосед задолжал кругленькую сумму в размере €1,3 трлн. У польских финансистов уже всё готово к получению денег. Они указали банки и номера счетов, чтобы получить должок. Но никак не могут понять, почему Германия артачится — ведь так просто взять и заплатить. Потом пусть спят спокойно, их пока тревожить не станут.
Не только президент, но и премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий замечает: «Сразу после признания Германией своего исторического долга и перечисления средств на польские счета, приступим к уточнению долга, который нам обязана выплатить Россия. Они тоже пришли на нашу землю в 1939, откусив значительную часть территорий, а потом еще и в 1945 вели боевые действия на нашей земле. Могли бы сразу перейти на немецкие земли и там продолжать свои действия».
Чтобы наша страна начала усиленно думать, насколько плохо польскому руководству от старых ран, были заблокированы все банковские счета российского посольства в Польше и сделаны ряд действия, нарушающих какие-либо понятия о дипломатическом суверенитете миссии в Варшаве.
Сама процедура изгнания учителей и учащихся из школы, выполненная властями и полицией польского руководства может потянуть за собой ответные требования по репарациям за подобное поведение. Приступ невменяемости президента Польши объяснений не находит.
Хочется напомнить, что пару месяцев назад польская армия проводила военные учения на границе с Германией (!). Да, у поляков, оказывается, есть страх и в то же время претензии, которые заставляют их поступать подобным образом.
Во время учений под названием «Даглезия» отрабатывались действия частей и соединений в случае наступления войск Германии на территорию Польши. Причиной стали волнения, которые наблюдаются среди немцев, проживающих на территории польского государства в Западно-Поморском воеводстве (там когда-то располагалась та самая Пруссия, что встала во главе Германии).
Сегодня судить о проблеме сложно, но эту территорию подарил товарищ Сталин пострадавшему от агрессии польскому государству — в тот период многие подарки были ради установления правильного мира в Европе. Тогда же был подарен и Данциг, который поляки называют по-своему Гданьск
Эх, знать бы, как сложится ситуация сегодня, то не видать полякам побережья Балтийского моря. Калининградская область могла протянуться до границ Германии. Да, и Вильнюсом поторопились, передав его союзной республике. Будь он в составе Белоруссии, проблем было бы во много раз меньше. Но история не понимает сослагательного наклонения.
Заявляя о претензиях на репарации, нынешние лидеры забывают свою историю. Еще в 1938 году Игнаций Моснитский (президент Польши с 1926 по 1939 гг.) рассчитывал на победу над Германией и СССР. Но тяготел больше к Адольфу Алоизовичу Шикльгруберу и предлагал совершить совместный поход на восток. Но что-то у них не срослось, поэтому Алоизович решил начать с Польши.
Мечтал тот и мечтают эти о Речи Посполитой, которая крут обращалась с жителями на своих территориях, что они сами пошли за помощью к русскому царю Алексею Михайловичу Романову за помощью.
Пришлось тогда Игнацию Моснитскому со всей челядью бежать в Румынию. Польша в тот год нашла свой вариант. Более 600 тысяч поляков пополнили немецкий вермахт. Они верно трудились в охране концентрационных лагерей, которых было предостаточно в Польше.
История длинная, претензий и у нас вполне достаточно, чтобы требовать и от «товарища» Дуды своих репараций. Но о них расскажем в последующих публикациях. Потомки Ивана Сусанина уже пишут заявления на нанесенный вред.