Бизнес-идея: Производство гвоздей
Начальные вложения: 400 т.р.
Ежемесячная прибыль: 800 т.р.
Срок окупаемости: 5 мес.
Без гвоздей не обходится ни одна стройка. Не менее востребованы они и в быту. Этот продукт неизменно востребован как у населения, так и у строительных организаций. Производство гвоздей как бизнес можно организовать и без значительных капиталовложений (в минимальных масштабах).
Доход будет зависеть от цены на сырье – стальную проволоку, бронзу, медь, латунь или цинк в виде проволоки гвоздильной, пластик. Однако самые распространенные все таки стальные гвозди.
Разновидности стальных гвоздей.
Эти изделия отличаются по форме, длине, толщине, способу обработки, назначению, стоимости. При покупке основное внимание уделяется назначению:
• мебельные;
• ершеные (черные, оцинкованные, в кассетах) – используются для создания различных конструкций из древесины или крепления металлических элементов к деревянным;
• машинные (острие скошенное);
• финишные;
• шиферные;
• толевые (черные и оцинкованные);
• гвозди строительные (черные и оцинкованные);
• винтовые (черные и оцинкованные, с традиционной или винтовой шляпкой);
• с большой головкой;
• дюбель гвозди (без резьбы и с резьбой) – используется для создания креплений с камнем, кирпичом, бетоном.
Самые дорогие – гвозди с большой головкой и машинные. Оцинкованный материал всегда дороже, чем черный с аналогичными характеристиками.
Технология производства гвоздей.
Сырье для изготовления – стальная проволока, соответствующая ГОСТ 3282-74, которая поставляется в бобинах весом от 0,7 до 1,3 тонн. Цена бобины проволоки для гвоздей зависит от диаметра и может варьировать в пределах 24 -34 тысячи рублей (за одну тонну). Технология производства достаточно простая:
• разматывание и выпрямление проволоки;
• ее перемещение при помощи роликоправильного устройства к гвоздильному аппарату;
• нарезка заготовок определенной длины;
• формирование шляпки, насечек на ней и острия при помощи высадочного ползуна;
• сброс в бункер для готовой продукции.
Роликоправильное устройство – пара зубильц, закрепленных в оправки, для захвата проволоки и ее продвижения. Проволока задвигается в ударное устройство до упора, зажимается и откусывается, освобождается во время обратного движения и удерживается втулкой. На отсеченном отрезке формируется шляпка, а ударное устройство возвращается в прежнее положение, чтобы процесс повторить.
Шляпки формируются при помощи двух дисков с канавками полукруглой формы, оснащенными насечками для удерживания проволоки. Зажимное устройство располагает канавки друг против друга, образуя отверстие, за счет которого готовой шляпке образуются насечки. Острый конец с конусностью, не превышающей 40о, формируется за счет особой конструкции кусачек.
Производство дюбель гвоздей более сложное. Они состоят из гладкого или шурупообразного гвоздя и фигурного дюбеля. Гвоздь может быть изготовлен из стали или ее сплава с цинком и алюминием.
Оборудование.
Перед началом производства следует зарегистрировать ИП, указав код оквэд 28.73 и систему налогообложения. Оптимальный вариант – УСН, то есть, 15% от прибыли. Помещение для производства выбирается в зависимости от планируемых объемов.
Для мини-завода достаточно одного станка для производства гвоздей, поэтому площадь производственного помещения не превышает площади стандартного гаража. Наемные рабочие в этом случае не требуются, изготовить на мини станке 20 тонн гвоздей за месяц можно самостоятельно. Сам автомат можно купить и б/у примерно за 250 тысяч рублей.
Если планируется производить больше продукции, то желательно приобрести два гвоздильных автомата, стоимость которых варьирует от 120 до 300 тысяч рублей. Цена зависит от диаметра проволоки для гвоздей и разновидности изготавливаемой продукции.
Например, цена нового оборудования для производства гвоздей с широким ассортиментом готовой продукции стоит от 700 тысяч рублей, так как его мощность может достигать 20 кВт, а вес – 2 тонны.
Кроме гвоздильных автоматов требуется тельфер, устройство, разматывающее бобины с проволокой, шлифовальный аппарат (для шлифовки готовой продукции с целью повышения ее качества).
В бизнес план необходимо включить так же стоимость сырья (примерно 30 тысяч рублей за тонну), затраты на электроэнергию (зависят от мощности оборудования), арендную плату (примерно 15 тысяч рублей в месяц), заработную плату и страховые взносы для двух рабочих, расходы на рекламу, административные расходы.
Рынок сбыта готового товара.
Окупаемость вашего бизнеса напрямую будет зависеть от налаженного канала сбыта. Поэтому еще на начальном этапе, вы должны понимать степень рентабельности идеи в данной местности и искать выгодные каналы сбыта.
Реклама.
С ее помощью вы сможете найти клиентов. Выгоднее всего наладить оптовые поставки, вашими клиентами могут стать строительные фирмы, частные ремонтные бригады и хозяйственные гипермаркеты. Прежде чем поместить объявления в газетах и интернете, грамотно проанализируйте ценовую политику, дабы выставить оптимальные цены на свой товар. Помните что конкуренция в данной сфере достаточно большая, поэтому, чтобы получить прибыль нужно уметь оценивать спрос и конкуренцию на рынке. Быстрая окупаемость данного бизнеса (от 3–6 месяцев), делает этот вид заработка достаточно выгодным для новичков.
Рентабельность бизнеса.
Что касается экономической эффективности данного вида бизнеса, то она зависит от стоимости сырья и уровня спроса на готовую продукцию в конкретном регионе. Однако приблизительные расчеты позволяют утверждать, что при изготовлении 4,0-4,5 тонн гвоздей в месяц начальные затраты окупаются за год (при условии, что всю продукцию удается продать).
Это значит, что рентабельность составляет порядка 29%.
Главный минус этого вида бизнеса – высокий уровень конкуренции. Но в некоторых регионах данное производство может оказаться не только стабильным, но и достаточно прибыльным. Повысить уровень доходности можно только при наличии надежного поставщика сырья, предоставляющего его по разумной стоимости.