Найти тему
IT и менеджмент

Область проблем vs область решений

Возможные пути поиска решения проблемы
Возможные пути поиска решения проблемы

Представьте своего друга, который хочет есть. Чтобы вы ему посоветовали? Доставку, сходить в кафе или приготовить еду дома. Допустим, мы выбрали доставку. Потом он говорит, что у него мало времени - мы выбираем ближайшую доставку. И у него мало денег - ставим фильтр по цене. Вроде всё логично, но зная изначальные требования, возможно, лучшим решением было бы поискать еду в холодильнике.

В данном примере область проблем - это желания друга с наложенными ограничениями, а область решения - наши варианты.

Мы совершили ошибку и пытались найти ответ в области решений без должного "копания" в области проблем. Такую ошибку часто можно видеть и в жизни, и на работе. Когда сотрудник нашёл классное решение и пытается "докрутить" его, вместо того, чтобы заново посмотреть на проблему и попытаться выяснить все требования.

Как избежать подобную ловушку:

  1. Хорошо изучите проблему, прежде чем приступать к решению. Подавляйте в себе чувство сразу придумать ответ. Ведь имея в голове решение, все последующие требования вы будете пытаться прикрутить сверху
  2. Не зацикливайтесь на первом решении. Возможно, оно будет идеальным, но дайте себе шанс выработать и альтернативные идеи
  3. Подключайте коллег к мозговому штурму. Только не защищайте своё решение, как единственно верное. Рассматривайте альтернативы. Это не повредит вашему статусу, а даже наоборот
  4. В процессе реализации делайте "шаг назад" и пытайтесь посмотреть на всю картину целиком. Лучше раньше заметить, что решение не подходит под новые требования и внести правки на ранней стадии.