Компания «ТЕРАТЕК ПРОЕКТ» установила в московском бизнес-центре XL новую систему контроля и управления доступом вместо морально устаревшей. Путём подбора оптимальных по стоимости и функциональным возможностям отечественных решений удалось обеспечить заказчика выгодной для него, современной системой.
ЗАКАЗЧИК
Бизнес-центр XL расположен на севере Москвы, в районе Западное Дегунино, у развилки Дмитровского и Коровинского шоссе. Он совмещён с торгово-развлекательным центром «XL Дмитровка» и составляет вместе с ним торгово-офисный комплекс с тем же названием. Бизнес-центр занимает в здании этажи с третьего по седьмой, а торгово-развлекательный центр — первый и второй.
Бизнес-центр введён в эксплуатацию в 2002 году и относится к классу B. Общая площадь помещений — 31 970 кв.м. Имеет приточно-вытяжную вентиляцию, сплит-систему, СКУД, ОПС, систему видеонаблюдения, а также противопожарные системы — спринклерного пожаротушения, оповещения, дымоудаления.
Компания «Интэкстройтэкс», которая управляет бизнес-центром, является клиентом группы компаний «ТЕРАТЕК» — закупает у неё оборудование для систем безопасности. Она и стала инициатором проекта, предложив компании сделать систему контроля доступа «под ключ».
ЗАДАЧА
Прежняя СКУД заказчика была установлена более 20 лет назад. Она устарела морально и больше не могла эксплуатироваться физически. Компьютерный блок, работающий в ней по интерфейсу RS-232, перестал загружаться. Систему уже невозможно было нормально обслуживать. Оставалось только заменить её на современную, поменяв часть оборудования и программное обеспечение АРМ. Именно это и было поручено сделать компании «ТЕРАТЕК ПРОЕКТ».
В предыдущей системе стояло по пять-шесть контроллеров СКУД на этаже. Заказчик пожелал в новой системе иметь вместо них на каждом этаже один контроллер, от которого работали бы все двери и пожарные выходы.
До модернизации СКУД бизнес-центра была интегрирована с имеющейся в нём системой охранно-пожарной сигнализации. Для новой системы требовалось обеспечить такую же интеграцию.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДОСТУПА
Для заказчика важна была цена будущей системы и стоимость дальнейшего владения ею. Специалисты компании «ТЕРАТЕК ПРОЕКТ» подобрали вариант, оптимальный по соотношению цены и качества, с учётом пожеланий заказчика. При этом они не рассматривали системы, которые сейчас сложно обслуживать из-за дефицита компонентов или ввиду перехода вендоров на новую элементную базу. Кроме того, некоторые системы не предлагались заказчику в связи с тем, что у него нет специалистов, которые могли бы их обслуживать.
В результате была выбрана известная, хорошо зарекомендовавшая себя СКУД отечественного производства. Программное обеспечение новой системы имеет модульную структуру, что позволило заказчику приобретать только необходимые ему компоненты.
Контроллер нового поколения, который один заменил на каждом этаже сразу все старые контроллеры, предназначен для построения сетевых СКУД на базе серверного ПО. В случае отсутствия постоянного подключения к серверу такие устройства обеспечивают выполнение системой всех своих функций в автономном режиме, с полным сохранением работоспособности.
Контроллер имеет свободно программируемые входы и выходы, что позволяет ему работать с различными устройствами. С помощью дополнительных модулей, подключаемых через интерфейс RS-485, можно значительно нарастить число считывателей, соединённых с контроллером. Таким образом, гибкую, но надёжную аппаратную часть СКУД бизнес-центра можно будет расширять по мере необходимости.
Всё оборудование в новой СКУД, вплоть до кнопок выхода и металлических монтажных боксов, в которых размещены контроллер, модули расширения и ИБП, выпущено одним производителем. Это снимает вопрос совместимости в системе и облегчает её обслуживание.
РЕШЕНИЕ
В первый день работы состоялся осмотр объекта главным инженером компании «ТЕРАТЕК ПРОЕКТ» вместе с представителем заказчика. Они определили, где на этажах нужно устанавливать считыватели и контроллеры, и как прокладывать кабельные трассы. На второй день были произведены демонтаж и утилизация старого оборудования.
Третий день был посвящён прокладке кабеля. Выполнять её местами было затруднительно, потому что на некоторых этажах здания потолки были наглухо зашиты и не открывались. Приходилось протаскивать новый кабель при вытягивании старого.
На четвертый день началась установка нового оборудования — считывателей, кнопок, контроллеров, ИБП. Далее выполнялась коммутация оборудования. Вся работа была выполнена за девять дней вместо 15 по договору.
На первом этаже здания находится два турникета-трипода. Выяснилось, что на них нет схемы, и они уже кем-то переделаны — провода оторваны и впаяны напрямую в плату управления. Пришлось удалять эти провода и делать всё по правилам — прокладывать новую проводку. В итоге на восстановление работоспособности турникетов ушло больше всего времени.
Влиял на скорость выполнения проекта и график работы арендаторов бизнес-центра. У некоторых он строгий — только до 17 часов, а потом этаж закрывается. При этом проводить работы можно было только в присутствии представителя тех организаций, которые арендуют площади. Это создавало дополнительные ограничения. На других этажах можно было находиться с 7 до 23 часов.
РЕЗУЛЬТАТ
Заказчик получил СКУД, которая полностью удовлетворяет его требованиям и соответствует всем пожарным нормам — в случае пожара она автоматически откроет выходы.
Все сотрудники арендаторов заносятся в единую базу, которую администрирует сам заказчик. Новая СКУД является полностью сетевой и сохраняет работоспособность как автономная, если пропадёт сеть или внешнее питание. От предыдущей системы на объекте остались только турникеты, электрозамки на дверях и карты доступа.
Обычно заказчики сильно загружены своими делами и уделяют запросам монтажников мало времени. В данном случае заказчик искренне желал получить результат, поэтому все вопросы решались им оперативно. Представитель заказчика активно участвовал в процессе, помогая решать возникающие проблемы — как проложить кабель или пронести негабаритную лестницу длиной 8 метров, организовал грузовой лифт. Сотрудничество с таким заказчиком оказалось особенно плодотворным и помогло компании «ТЕРАТЕК ПРОЕКТ» сосредоточиться на выполнении своих задач.