Найти в Дзене
Дневник учителя

"Ученье свет, а неученье - тьма". 04.05.| Дневник учителя

Настал новый рабочий день. По сравнению с предыдущими более загруженный, ибо сегодня четыре пары с восьми утра. Но, как известно, самая темная ночь – перед рассветом, так как завтра у меня пар может не быть, а впереди еще праздники. Так что выдержим, никуда не денемся.

Эх, ну и похолодало внезапно, коварный какой этот май. Из-за этого ужасно не хочется вылезать из-под теплого одеяла. Но выбора, увы, нет, пора вставать и идти трудиться на благо образования. Так, ещё и царский голос из кухни тихо доносится, завтрак срочно требуют…

Доброго Вам утра, Ваше Величество! Вижу, Вы рассержены, смотрите на меня с еле сдерживаемым гневом, кончиком хвоста нервно так подергиваете. Судя по всему, строите планы мести нерадивому хозяину. Это Вы зря, прекрасно ведь знаете, что без еды я Вас ни в коем случае не оставлю. Вот, видите, Ваш завтрак уже готов – я наполнил миску свежей порцией заморских яств. Нюшенька, увидев это, тут же сменила гнев на милость, потерлась головой об мою руку и с аппетитом набросилась на еду. Что ж, а мне пора собираться, всё-таки первая пара, нехорошо опаздывать.

Первая пара начиналась неплохо. На этот раз домашнего задания у них не было – я их пожалел и ничего не задавал. Начали обсуждать новую тему, всё было нормально… И тут погас свет.

Студенты, естественно, встревожились. Как же так, были готовы к ученью, а тут тьма настала. Как выяснилось, свет выключили во всем колледже. Что ж, придётся подождать, это не трагедия.

Минут через 10-15 мой кабинет озарило светом, и мы снова обрели возможность учиться. Изучили новую тему, как и планировали, всё обсудили, и тут я надумал дать им интересное творческое задание – дискуссию между славянофилами и западниками.

- Надеюсь, я могу Вам доверить подобное?

Обещали справиться. Что ж, посмотрим.

Вторая пара ничем особым не отличалась. Домашнее задание выполнили только 3 человека, поставил я им в тетради оценки красным маркером, чем их очень обрадовал.

На перемене я вышел немного прогуляться – нет смысла сидеть 40 минут в душном помещении. На обратном пути обратил внимание на график дежурств… И понял, что я забыл про свое сегодняшнее дежурство, пришел на работу и сразу же к себе в кабинет…

Стыдно-то как. Ни разу ничего ещё не пропускал, а тут на тебе. Подошел к охраннику разведать обстановку. А охранник и сам удивлен – никто вообще сегодня не дежурил из преподавателей, не только я.

Странно. Не может же быть так, чтобы все дружно забыли об этом, неужели перебои в электричестве так повлияли?

Выяснилось, что это был график дежурств на апрель, а не на май, по ошибке не тот вывесили. Вот так вот, напугали только лишний раз.

Собрался я проводить третью пару, настроился на рабочий лад, и тут прибегает ко мне классная руководительница юных гениев.

- Ой, а Вы не знали, что Вам их надо отвести сейчас в актовый зал на мероприятие?

- Нет, не знал, - удивился я.

- Мы в чате классных руководителей это обсуждали вчера.

А я вообще-то в чате этом не состою, ибо классным руководителем не являюсь, и личных шпионов, пересылающих мне сообщения оттуда, у меня там нет. Да и не очень люблю различные чаты. Ну что ж, надо – значит, надо.

Мероприятие оказалось хорошим. Было оно посвящено Дню Победы и Бессмертному полку. Подрастающему поколению очень даже полезно.

Длилось мероприятие примерно около часа, после чего я забрал дорогих студентов к себе в кабинет – возможно, успеем ещё немного позаниматься. Выставил в ведомости оценки, печально вздохнул, увидев, что как минимум 64% не аттестованы, успел им кое-что объяснить вкратце за оставшиеся полчаса… И отпустил с миром.

А вот четвертая пара прошла более интересно. Рассказывал я юным гениям про Николая I, они внимательно слушали, а потом одна из девушек внезапно заявила:

- Не могли бы Вы рассказать про кровавое воскресенье 9 января?

- Неожиданно. Это ведь было при другом правителе, при Николае II, а у нас Николай I, - удивился я.

- Да что-то он неинтересный, - хихикнула юная дева.

Исторические предпочтения
Исторические предпочтения

Я пожал плечами. Ну, хотя бы кровавое воскресенье ее заинтересовало. Рассказал в подробностях, объяснил.

Хоть книгу пиши под названием «Как рождается интерес к изучаемому предмету: ключевые особенности мотивации».