Найти тему
СаМари

«Не стесняйтесь просить помощи/совета у более опытных авторов Дзена» — советы для блогеров от автора, которого читает Низамов

Настал тот самый волнительный момент — публикация первого интервью. 

На мой взгляд логично и закономерно, что рубрика начнется именно с ответов «Дзено-постинга», потому что с ним мы боремся за одно дело — интересный и качественный контент. Но Алексей не первый к кому я обратилась с предложением принять участие (в следующей статье объясню почему). Зато честь «перерезать ленточку» заслуженно отдана именно ему. 

Спасибо за поддержку, терпение и понимание!

⏬⏬⏬

1. Как вы выбирали тему своего блога? Какие факторы повлияли на ваш выбор?

— Когда пришёл на платформу, я не знал на какую тему буду писать. Зато знал, что название должно быть коротким, оригинальным, и не дублировать других названий. В итоге слово «постинг» стало основой. Простота победила..)

2. Как работаете над созданием нового контента? Есть ли у вас какой-то особый процесс или система в этом?

— На принятие решения о выходе новой публикации влияют много факторов. Например, масштабный инфоповод перебьёт все остальные доводы. Если мы объявляем, скажем, войну Франции, то конечно все запланированные публикации я отложу на потом.

В других случаях, на выход публикации влияет и настроение, и пожелания читателей, и давние задумки. Разумеется, если наклёвывается партнёрская публикация, то как говаривал Билли Бонс «дело прежде всего».

3. Как вы можете описать свой стиль публикаций? К какой аудитории вы обращаетесь, и почему?

— Я как продвиженец стараюсь охватить как можно бОльшую аудиторию при написании публикации. Т.е. в общем случае я ставлю задачу обратиться к «everyone».

Что касается стиля, то читатели чаще всего отмечали у меня на канале корректность, пафосность, графоманство. 

4. Используете ли вы дополнительные способы продвижения: реклама, сео, взаимный пиар и тд?

— Да, конечно. Я использую почти весь возможный инструментарий для продвижения как отдельной какой-то публикации, так и канала в целом. Но не весь. Всегда должны оставаться резервы на «трудные времена».

5. Как часто вы публикуете новый контент? Есть ли оптимальное время или частота для публикации нового контента в вашем блоге?

— Да, я тщательно слежу, чтобы не было пустот в вещании на канале, планирую сетку публикации и распределяю свои силы с таким расчётом, чтобы размещаться в среднем 1 раз в сутки.

Публикации по сложившейся традиции выпускаю по утрам. Ибо как известно, «все великие дела делаются с утра».

6. Как давно появился этот канал? Был ли у вас опыт в блогинге или смм до появления канала на Дзене? Появились ли дополнительные соцсети после?

— Канал появился в августе 2020г. Но первые публикации вышли в октябре 2020г. Да, у меня был опыт в блогинге, и приличный. В процессе развития канала мне потребовались и другие соц. сети, кроме тех, которые были до того, как я пришёл на Дзен.

7. Какую роль в вашем успехе играет использование аналитики и метрик? Вы следите за прибыльностью публикаций?

— Да. Аналитика – зеркало канала. Это лакмусовая бумажка состояния канала на каждом временном отрезке его существования, и в моменте. Безусловно, приходится следить и за доходностью, и прилагать усилия к её повышению, опять же, за счёт аналитики.

На мой взгляд, доходность играет огромную роль в блогосфере. Мотивационную. Если 20 лет назад идею монетизации блога/сайта/канала можно было поставить под сомнение, и даже подвергнуть критике, то сейчас монетизация составляет едва ли не 50% целей, преследуемых блогером при создании блога/сайта/канала.

Дело в том, что виртуальное пространство пережило революцию: от эпохи романтизма произошёл переход к эре прагматизма. 

8. Были ли какие-то нестандартные истории, связанные с Дзен-каналом?

— Да, конечно, канал, как и Автор пережили за эти 2,5 года очень много нестандартных историй, происшествий.

Так, год назад, один постоянный читатель написал столь искусный и обидный пост в привате, что я разом захотел удалить и канал, и сайт. Были и более страшные истории, одна из которых тянется до сих пор. (Прим. — попытка удаления канала через дыру в безопасности Дзена)

Были и радостные, удивительные моменты. Например, публикация на канале Р.Низамова, где мой канал входит, оказывается, в первую пятёрку каналов, которые он читает.

Так же очень удачной (хоть и рискованной!) оказалась идея платных разборов, что позволило говорить о серьёзном успехе на Дзене, и хорошем доходе от ведения канала.

9. Имея тот опыт, который есть сегодня, что бы вы посоветовали себе на момент открытия Дзен-канала?

— Да, могу несколько советов новым авторам:

  Проведите анализ аналогов (других каналов);

  Изучите от А до Я справку Дзена;

  Изучите публикации официальных изданий платформы;

  Публикуйте только уникальный контент, написанный/отснятый собственноручно;

  Не стесняйтесь просить помощи/совета у более опытных авторов Дзена;

  Отнеситесь к ведению канала серьёзно, а не спустя рукава, представьте, что вы ведёте телепередачу на 1 канале ТВ, и на вас смотрят миллионы людей, оценивают вас, ждут ваших новых материалов, причем строго по расписанию.

  При размещении публикаций, комментариев на Дзене, помните, что информационное пространство в правовом плане ничем не отличается от обычного.

✅ Отнеситесь философски к возможным взлётам и неудачам на платформе. Чёрные и белые полосы бывают у всех. Помните, что золотых гор на Дзене вам никто не обещал. Сосредоточьтесь на развитии канала и своём развитии, и примите как данность, что доходность – это всего лишь необязательное бонусное приложение к контенту, а не наоборот.

⏬⏬⏬

Рисунок: Kandinsky 2.1
Рисунок: Kandinsky 2.1

Ну что тут скажешь: четко, подробно со знанием дела — история инженера, знающего мат. базу. 

За время пока статья ждала своего звездного часа, канал «Дзено-постинг» перешагнул отметку в 4 000 подписчиков, с чем я от души поздравляю! 

Добавлю капельку личного: в октябре прошлого года у нас с Алексеем состоялся разговор о том, что в нише каналов для авторов делать нечего, расти некуда (такая рефлексия). С тех пор не только идет уверенный рост, но и каналов в нише значительно прибавилось. 

Буквально на днях мне написали в комментариях, что блог для блогеров — глупая затея. Что ж, если цель — заработать миллионы и набрать сотни тысяч подписчиков, — наверное, да. Но если хочется делиться практическим опытом и получать удовольствие от этого, то Дзено-постинг один из лучших примеров, что не стоит опускать руки!

Если было интересно, ставьте лайки, делитесь, подписывайтесь и укажите в комментариях, ответы какого автора хотели бы почитать.