Собственно говоря, родитель не так уж и неправ. Телефон принадлежит ребенку лишь по факту его использования, а по сути , является собственностью родителя этого ученика, приобретен телефон на денежные средства родителя.
А ко мне обратилась представитель администрации учебного заведения. Учитель математики забрала телефон ученицы и, в воспитательных целях, решила его отдать исключительно родителю, в данном случае, матери ребенка.
Со слов представителя администрации я узнала, что девочка ежедневно посещает спортивную секцию за несколько остановок метро. И в день события она поехала на тренировку. Мать ей звонила, дочка не отвечала, что послужило причиной конфликта дома, тогда мать обо всем узнала и написала в мессенджере классному руководителю. Классный руководитель помочь смогла только одним: она дала телефон педагога , забравшего телефон. На требование принести сейчас же телефон к ним домой учитель ответила отказам.
Наступило утро, у ребенка телефона нет, а после уроков ей, то есть ребенку, предстояло посетить спортивную секцию за несколько остановок метро и вернуться домой. Разумеется, оставить ребенка без связи мать поостереглась и поэтому ребенку было сказано в этот день пропустить занятия в спортивной секции.
Мать была сильно раздосадована данным обстоятельством и написала заявление в полицию о том, что у ее ребенка забрали мобильный телефон силой.
По-моему, здесь мать ребенка ни капли не лукавила, ведь , если бы не властные полномочия учителя, вряд ли бы ребенок добровольно отдал свою вещь. Формально и без эмоций все именно так и было: учитель забрала телефон и не вернула его.
Заявление поступило в местный отдел полиции и через два дня администрации школы все было известно.
На этом этапе можно было бы договориться полюбовно, но возникла сложность. У учительницы заболела дочка и она, взяв несколько дней отпуска без оплаты, уехала в область к дочери и внукам.
Формально вырисовывался состав уголовного преступления. Конечно, администрация школы пыталась всеми силами замять конфликт, но родители девочки решили пойти "на принцип", ровно таким же образом, как несколькими днями ранее, поступил учитель.
Дабы отвести претензии от себя, администрация школы мгновенно издала приказ о недопустимости использования средств мобильной связи в течение учебного процесса как учениками, так и учителями. Данный приказ также содержал запрет на изъятие средств мобильной связи у учеников и о необходимости ставить средства связи на беззвучный режим с допустимостью виброрежима.
Администрация школы не стала защищать учителя, как раз потому, что правовых механизмов у нее для такой защиты нет.
А учителю теперь предстоит довольно унизительная беседа в полиции, объяснения в руководством и, возможно, с родителями ученицы.
Прокуратура уже высказывалась на этот счет, поэтому поддержки учителю ждать неоткуда. придется искать возможность договориться с родителями ученицы, а они на данный момент удовлетворяться возвратом телефона и извинениями перед их дочерью и объяснениями перед тренером спортивной секции об уважительности пропуска тренировки.
Прокуратура (от мнения которой сейчас сильно зависит судьба не только учителя. но и администрации школы) высказалась следующим образом:
Федеральным законодательством установлен запрет на использование средств связи исключительно при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. То есть только на экзаменах.
"В целях недопущения дестабилизации образовательного процесса существует практика установления образовательными организациями в локальных нормативных актах правил пользования сотовыми телефонами (например, отключение телефонов во время нахождения в школе или во время проведения урока, отключение звуковых сигналов, использование телефонов на переменах, передача телефона под ответственное хранение и др.).
Действия учителя в данном случае также должны быть регламентированы.
Однако право собственности на имущество, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации, не может быть ограниченно локальным актом образовательной организации.
Таким образом, учитель и сотрудники школы не вправе забирать телефоны и иные устройства учеников.
При закреплении в уставе школы запрета на использование телефонов во время учебного процесса, ученики должны его выполнять.
В сухом остатке: изымать телефоны и средства связи нельзя.
_________________________________________________________________________________
Исходя из комментариев к другим обзорам, предвижу гневные отклики.
Учитель действительно не имела права забирать личные вещи у ученицы, знала она об этом или нет - это неважно.
В данном случае, урок преподнесли администрации школы и конкретному педагогу.
Стоил ли один момент превосходства этих последствий?