Найти в Дзене

VIP-тусовка

Предобзор к Гран-При Майами Формулы-1 (05.05.2023-07.05.2023)

Вид на трассу в Майами и на Hard Rock Stadium
Вид на трассу в Майами и на Hard Rock Stadium

Покупка Формулы-1 компанией «Liberty Media» в начале 2017 года привнесла в серию немало изменений и определила курс на повышение интереса со стороны заокеанского рынка. Одной из ключевых тем стало расширение числа американских этапов в календаре чемпионата. Наперебой стали появляться схемы трасс в разных городах США, но что попало новых руководителей «Королевских гонок» не устраивало – они четко понимали, где именно нужно провести гонку для максимальной прибыли. Главным кандидатом в пару к автодрому в Техасе стал проект трека в Майами.

Курортный мегаполис на побережье Атлантического океана был идеальным вариантом для проведения большого спортивного события. Суммарное население агломерации свыше 5 миллионов человек, наибольшая концентрация международных банков в США, развитый туризм – все это привлекает в Майами миллиардные финансирования и гигантский поток посетителей год за годом. Так что "Liberty Media" были готовы на любые развития событий, лишь бы этап в самом популярном городе Флориды состоялся. Препятствия в подготовке не заставили себя ждать – местная община завалила организаторов будущего Гран-При Майами жалобами и судебными исками на любую тему, связанную с проведением уик-энда Формулы-1. Кроме того, мэрия города не особо была заинтересована в еще одном мероприятии на вверенной территории и достаточно вяло ввязывалась в сотрудничество. От варианта автодрома в гавани пришлось окончательно отказаться.

Вид на Майами-Бич и вход в гавань
Вид на Майами-Бич и вход в гавань

Через 3 года после старта эпопеи с этапом был предложен проект трассы в районе знаменитого Hard Rock Stadium. Правозащитники и тут попытались наступить на горло "Большому Цирку", но все проблемы удалось уладить, а конфигурацию трека изменили так, чтобы она не выходила за территорию стадиона. Сам спортивный комплекс является Меккой спортивной и культурной жизни юго-востока США – открытый в 1987 году, за свою историю он 6 раз принял финальный матч лиги американского футбола, стал ареной концертов множества мировых знаменитостей (Пола Маккартни, Rolling Stones, Мадонны, U2, Pink Floyd и других), с 2019 года принимает на своих землях турнир серии Masters по большому теннису, а в 1994 году поучаствовал в съемках фильма «Эйс Вентура: Розыск домашних животных».

Hard Rock Stadium внутри
Hard Rock Stadium внутри

Иного сопротивления в организации этапа встречено не было, в апреле 2021 года был подписан десятилетний контракт на этап в Майами, а летом вокруг Hard Rock Stadium закипела укладка новейшего автодрома, законченная к маю 2022-го. Во время первых же заездов трек подвергся критике – асфальт изобиловал кочками, вне траектории было настолько пыльно, что избежать срыва машины становилось очень сложно, а в особо опасных зонах круга вместо барьеров TechPro гонщиков ждала бездушная бетонная стена. Дополнила образ автодрома декорация в виде безводной лагуны и яхт, как отсылка к изначальному проекту трассы в гавани, но выглядела она достаточно нелепо.

Строительство трека и искусственная гавань
Строительство трека и искусственная гавань

Но жалобы – жалобами, а гоняться надо, так что командам пришлось собрать волю в кулак и попытаться найти плюсы в неоднозначной трассе. Сама конфигурация круга получилась достаточно интересной – 2 длинные прямые с жесткими торможениями, медленный сектор со «слепыми» поворотами, скоростные изгибы как в Джидде. На практике ощутимых дивидендов для зрелищности это не принесло – скользкая асфальтовая полоса, не прощающая ошибок, не располагала к фейерверку баталий, и гонка прошла в достаточно мирном режиме. Главным героем стал Макс Ферстаппен, уступивший в квалификации обеим Ferrari, но по ходу воскресного старта успешно справившийся с обороной итальянских «жеребцов».

Важные моменты уик-энда 2022 года
Важные моменты уик-энда 2022 года

К этому году организаторы клятвенно обещали решить проблемы с асфальтом, а также модернизировать трассу для увеличения возможностей для обгонов. Хочется надеяться, что зрителям не доведется испытать на себе повторение гонки в Баку, а планы руководства трассы в конечном счете реально затронут гоночную составляющую в лучшую сторону, а не ограничатся увеличением VIP-мест на трибунах и созданием атмосферы шоу вокруг этапа.

Расписание трансляций (время московское):
Пятница, 5 мая;
21.00 – 1-я тренировка,
Суббота, 6 мая;
01.00 – 2-я тренировка, 19.30 – 3-я тренировка, 23.00 – квалификация
Воскресенье, 7 мая
22.30 – гонка