Всем привет, дорогие друзья! Думаю, каждый из вас хотя бы раз слышал о такой машине, как Porsche. Соглашусь, что ни для кого не секрет, насколько популярна и успешна данная компания. Но всегда ли так было??? Как появился Porsche, в честь кого было придумано такое название и многое другое - все это я расскажу в данной статье.
В связи с огромным количеством информации и бурной историей этого бренда, я решил разделить эту историю на несколько частей. Конкретно в этой, я расскажу вам о биографии известнейшего автомобильного инженер-конструктора - Фердинанда Порше, ставшего "отцом" немецкой автомобильной промышленности.
Поэтому, я желаю каждому из вас приятного чтения и хорошего настроения!
Биография Фердинанда Порше - гениального и неповторимого...
"Отцом" компании Porsche по праву можно считать Фердинанда Порше - известного немецкого изобретателя. Он родился 3 сентября 1875 года в Маферсдорфе, небольшом городке Австро-Венгрии и с самого детства интересовался машинами и техникой. Вскоре, любовь к технике и различным механизмам подтолкнула его на поступление в техническое училище Резерфординга, а уже в 1898 году Порше начал работать в автомобильной промышленности, где добился больших успехов. Всего за три года работы, он стал главным инженером фирмы "Lohner", занимающейся производством электрических машин, а 1900 год стал для него особо значимым. Именно тогда появился на свет первый автомобиль, сконструированный лично им – модель Lohner-Porsche.
Несмотря на успех своих первых моделей, Фердинанда Порше не устраивала такая жизнь, ведь с самого детства он мечтал разрабатывать свои автомобили, а не работать на заказчиков. Именно по этой причине он уходит из "Lohner", а уже в 1906 году основывает свою собственную компанию - Porsche GmbH, занимающуюся разработкой и производством машин. Но нельзя не отметить тот факт, что на момент создания собственной компании, Порше уже имел репутацию грамотного и высококвалифицированного инженера-конструктора, что дало ему необходимый поток клиентов в будущем. Наработав опыта и создав ещё несколько автомобилей, в 1922 году Фердинанд Порше становится главным инженером и директором фирмы Daimler, в которой проработает 7 лет. Но и тут Порше ждали разногласия с руководством по поводу собственных изобретений. Уйдя из Daimler, Порше вновь занимается собственным бизнесом и вскоре становится главным конструктором компании Volkswagen. Именно тут Фердинанд Порше создает свой главный шедевр - автомобиль Volkswagen Beetle, более известный всем нам как "фольксваген жук".
Тёмная сторона истории Фердинанда Порше
Но вскоре, после своих многочисленных успехов в конструировании, для Фердинанда Порше начнётся трудный период - с 1933 по 1945 годы он станет работать на нацистскую Германию. Поверив Гитлеру, он начнет разработку "жука", который должен был стать самым доступным и дешевым автомобилем. Но уже в 1939 году начнётся Вторая Мировая война и Фердинанда Порше, как самого талантливого немецкого конструктора, заставят работать над военной техникой. К слову, практически все изобретённые им образцы вооружения не стали выдающимися, а напротив - были несовершенными и практически не выпускались. Это даёт некоторым повод для размышлений, как такой талантливый и очень грамотный изобретатель не смог создать ни одного пригодного для использования образца военной техники. Но, это уже другая история, притрагиваться к которой я не желаю.
Последствия войны и начало рождения легендарной компании Porsche
В 1945 году Фердинанд Порше был задержан американскими войсками и на два года заключен в тюрьму во Франции. Этот период стал крайне сложным как для него, так и для его семьи. Но уже после освобождения из под ареста, в 1947 году Фердинанд Порше основывает новую фирму Porsche AG, которой будет суждено стать одним из самых успешных и знаменитых автопроизводителей ХХ века!
Печальная трагедия случилась 30 января 1951 года - на 75 году жизни скончался Фердинанд Порше. Прожив довольно долгую и крайне сложную жизнь, великий изобретатель оставил после себя огромное наследие в автомобильной индустрии. Его разработки сыграли огромную роль в развитии как немецкого, так и мирового автопрома.
А что было дальше?
Но самое интересное начинается именно после смерти Фердинанда Порше - компания Porsche AG откроет новую страницу истории в развитии мировых спортивных автомобилей! Будут созданы такие легендарные автомобили, как Porsche 356 (1948–1965), Porsche 911 (1963–настоящее время), Porsche Boxster (1996–настоящее время) и многие другие легенды автоспорта.
Именно о них и об дальнейшем развитии компании я расскажу в своей второй статье, посвящённой истории Porsche. Чтобы не пропустить её, рекомендую подписаться на мой канал и следить за обновлениями.
В завершение, хочу выразить огромную благодарность всем моим читателям: всем, кто дочитал эту статью, поставил лайк и оставил свой драгоценный комментарий - спасибо вам огромное! Я очень ценю ваше внимание к моему творчеству и буду очень рад пообщаться с вами в комментариях!