За годы работы в детском учреждении, понимаешь, цветы которые мы выращиваем не обязательно вырастут и превратятся в прекрасный букет. Кому то суждено остаться розочкой с шипами, кому то васильком одиночкой, а кто то пустит корни и разрастется ярким одуванчиковым полем!
Пока они дети - это всегда цветы! Красивые, яркие, разные. Которые нуждаются в нашей любви и заботе. И особенные дети, в том числе.
Сегодня в детском учреждении уже не удивительно в общей массе встретить того самого ребенка, мальчишку или девчонку, который сразу привлечёт ваше внимание, потому как делает всё по - особенному. Особенно двигается, особенно разговаривает, особенно общается и даже просто смотрит на Вас. В России и за рубежом эту категорию детей принято называть ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).
По данным Всемирной организации здравоохранения 13% детей в мире имеют статус ОВЗ из них у 10% отмечаются физические и психические недостатки, а у 3% – недостатки интеллекта.
Почти в каждой пятой семье есть такие дети. Это касается не только России, но и других стран.
Хочется отметить, что цифры эти лишь приблизительны, потому как ОГРОМНАЯ часть детей не имеют никакого статуса, но имеют множество проблем с психическим или физиологическим здоровьем. Продолжая жить своё беззаботное детство и упуская последние возможности на коррекцию. Почему последние? Потому что дошкольное детство - наиболее благоприятный период развития ребенка. Мозг пластичен и развивается очень быстро, буквально как губка впитывая всё то, что вы ему даёте.
ПОЧЕМУ? И КАК ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ?
- Во первых, пока малыш ещё совсем малыш, маме трудно заподозрить неладное. Как правило, странности списываются на возраст.
- Во вторых, принять информацию о возможном дефекте не так то просто. Родителей никто заранее не готовит к возможным последствиям перенесенного, например, ОРВИ. Следовательно, поверить, что: " У здоровой меня" - родился не здоровый ребенок крайне сложно.
- В третьих, не все родители, в принципе, знакомы с особенными детьми и могут просто не распознать неладное в своём ребенке.
- Ну и особая категория родителей, к которой возникает больше всего вопросов это те, кто проблему видит, но по причинам разным пытаются доказать что её нет.
Их дети в детском саду страдают больше всего. Им трудно коммуницировать ( так как часто отсутствует речь). Они практически не принимают участие в образовательной деятельности. Имеют дефекты тонкой и/или общей моторики. Не спят, не едят, бывают агрессивны. Сочетание всех этих параметров не обязательно, хотя и не исключение.
Самое главное то, что эти дети не получают помощи. Помощи необходимых специалистов : логопеда, дефектолога, невролога, нейропсихолога ( перечень для каждого малыша будет индивидуален). Но мамы так сильно хотят ребенка "НОРМУ", что закрывают глаза на своего реального и искренне верят, что всё что им нужно - это просто социализироваться!
"Вот пойдёт мой Ваня в детский сад, будет играть с другими детками и сам заговорит. А ещё запоёт, забегает и станет интеллектуально развитым и прекрасным. И всё сам! "
Переложила умная мама ответственность на сад и ребенка и стала ждать первого звонка в школе. Прозвенел звонок, начался урок - а на уроке Ваня ничего не понял, ничего не сделал. потому как голова у Вани к такому была не готова!
Уважаемые родители, проблемы, если они есть, не уходят не оставляя следов. Наши дети - наша ответственность. И ничья другая.
Помните, всё решаемо! Но всему своё время! Не упустите ценные минуты сделать для вашего ребенка всё, что в ваших силах.