В последнее время зарубежные активные пользователи социальных сетей только и говорят о культовых выходах звезд на ковровые дорожки в бренде Schiaparelli. Почему же выходы в этом бренде называют культовыми, и чем цепляет задумка дизайнера? Давайте разбираться.
Говоря о высокой моде, мы часто вспоминаем о таких модных домах как Диор (Dior), Шанель (Chanel), Прада (Prada) и так далее. Однако есть и те дизайнеры, о которых мы редко слышим или не замечаем их вообще, хотя они создают не менее интересные работы. До недавнего времени одним из таких брендов был и Модный дом Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli) с одноименным названием Schiaparelli. Только в 2006 году компания вновь открыла свои двери после долгого перерыва.
Дело в том, что Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli) сильно опережала своих современников в оригинальности идей и подхода к созданию работ. С раннего детства ее интересовало все, что связано с искусством: она с особой жадностью изучала литературу, музыку, театр и театральные костюмы. Также ей полюбилась живопись художников-сюрреалистов, которыми она и вдохновлялась при создании своих платьев.
— Вы одеваетесь в стиле моих картин!
— Нет, это вы пишете картины в стиле моих платьев.
Именно так начался первый диалог Эльзы Скиапарелли и Сальвадора Дали.
За плечами Эльзы множество инновационных решений, которые сейчас кажутся нормой, но во времена дизайнера были абсолютно новаторскими. Она первая создала газетный принт, поместив вырезки с упоминанием ее бренда на вещи, обратилась к синтетическим тканям, использовала молнии на вещах вместо пуговиц и начала одевать суперзвезд того времени вроде Кэтрин Хепберн, Мэй Уэст, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд и других.
Сейчас же брендом руководит Дэниел Розберри, который внес в Schiaparelli свое видение. В его первых коллекциях он решил не воскрешать архивы, а оставить еле читаемые отсылки к работам Эльзы. Сейчас инфлюенсеры и селебрити играют чуть ли не ключевую роль в продвижении модных марок, а потому, если они появляются в вещах Дома, это вызывает и интерес модного сообщества, и публики вообще.
Кульминацией успешной работы Дэниела Розберри в Schiaparelli стало, пожалуй, появление в наряде дизайнера Ким Кардашьян. Многие пользователи сетей не были в восторге от образа и жестко раскритиковали звезду, сравнивая ее с Халком и Шреком. Несмотря на это, образ можно считать культовым и резонансным, это было довольно яркое возвращение бренда на ковер.
Одной из самых культовых коллекций современности можно считать кутюр Schiaparelli весна-лето 2021 года, которую Розберри посвятил человеческому телу и его отдельным частям. Он воплощал изгибы женского торса в металлических топах, создавал маски на лицо и обувь с имитацией пальцев ноги. В этом читаются отсылки к творчеству Эльзы Скиапарелли, которая тоже любила заигрывать с анатомией.
В ДНК бренда прочно зашиты отсылки к сюрреализму. Именно это направление в искусстве больше всего повлияло на саму Эльзу и навсегда осталось в кодах модного Дома. Для Дэниела работа с ДНК марки сыграла важнейшую роль, однако он не стал использовать точно такие же элементы, что и создательница бренда, а расширил источники вдохновения и показал уже свой Schiaparelli.
Свой окончательный стиль Розберри нашел и показал в коллекции Schiaparelli Couture Fall 2021, в которой так умело замешал искусство и моду, что разделить их было невозможно. Особое внимание привлекло лаконичное черное платье в пол с длинным рукавом, на груди которого красуется металлические золотые легкие. Никто и не думал, что эти кутюрные наряды уйдут дальше обложек глянца. Однако платье с золотыми легкими появилось на красной дорожке в образе Беллы Хадид. Оно произвело фурор среди публики и дало понять, что Schiaparelli на ковре теперь надолго.
После культового выхода известной модели кутюрные образы стали все чаще появляться на красных дорожках. Сложные и интересные, элегантные и эпатажные платья привлекали внимание критиков, которые одобряли выбор звезд.
Следующим культовым и всемирно известным стал образ на выступление Леди Гаги в честь инаугурации президента США в 2021 году. Она предстала перед всем миром в кастомном платье Schiaparelli, созданным специально для нее и для этого события. Позднее певица призналась, что платье было пуленепробиваемым и очень тяжелым.
На недавно прошедшем Met Gala Ким Кардашьян снова удивила публику и появилась в платье бренда Schiaparelli, которое сразу стало предметом для обсуждения. Драпированная юбка и топ были выполнены из более чем 50 000 пресноводных жемчужин и 16 000 хрустальных жемчужин, а на создание платья у дюжины мастеров ушло порядка 1 000 часов.
Бренд Schiaparelli который год остается актуальным и с каждым годом все больше доминирует на подиумах, а также появляется в повседневном модном гардеробе. Благодаря плодотворной работе Дэниела Розберри модный Дом постепенно восстанавливает потерянные после смерти Эльзы 50 лет и входит в список самых востребованных брендов современности.
Автор: Дарья Кузнецова